search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

В человеке все должно быть прекрасно

Образование должно быть построено так, чтобы ребенок гармонично развивался. В развитии важны и интеллект, и художественный вкус, и хорошее физическое развитие, и необходимые для жизни практические умения и навыки.

Образование должно помочь ребенку познать самого себя, свои склонности, возможности и способности. Выполняя образовательные задачи, учителя стараются дать детям понятие об общей картине мира на основе науки, литературы, искусства, широко охватывая явления окружающего мира в его многообразии и значительности. Овладение учащимися чтением, письмом и другими умениями и навыками учителя понимают не как натренированные операции, а как часть овладения человеческой культурой. Каждый урок служит развитию мышления и воспитанию творческой активности школьников. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления.

Обучение детей в такой школе с повышенным уровнем образования, как прогимназия, усугубляет противоречие между потребностью части детей и их родителей в повышенном уровне образования, с одной стороны, и необходимостью сохранить здоровье ребенка – с другой, которое может быть разрешено путем более пристального внимания к проблемам такой организации учебно-воспитательного процесса, которая бы в значительной мере нейтрализовала негативное влияние на состояние здоровья учащихся. В связи с этим образовательный процесс мы строим на основе широкого использования педагогических технологий (личностно ориентированных, игровых), способствующих снижению утомляемости учащихся на уроке, предотвращению их перегрузки и увеличению двигательной активности.

В современной школе чаще всего условия сохранения здоровья связываются с созданием внешних условий, соответствующих санитарным правилам, с организацией обучения здоровому образу жизни. При этом крайне мало внимания уделяют психическому и социальному благополучию. Поэтому при организации учебного процесса необходимо применять здоровьесбере-гающие педагогические технологии. Это предполагает ранжирование трудности содержания учебных предметов; индивидуализацию обучения в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей и темпа учебной деятельности школьников; построение учебного процесса, направленное на повышение двигательной активности учащихся; формирование отношений между учителями и учениками на педагогике сотрудничества и доброжелательства.

Наши педагоги обладают важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Наши педагоги умеют анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления, устанавливать контакт с коллективом учащихся, наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, прогнозировать развитие своих учащихся, моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления, личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.

Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесбе-регающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе с младшими школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях оздоровления. Нашим педагогам недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего педагог пример для своих воспитанников в вопросах здоровь-есбережения. Только тогда, когда здоровый образ жизни – это норма жизни педагога, ученики поверят и будут принимать педагогику здоровьесбере-жения должным образом.

Эти направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с учащимися.

Методическая работа учителей направлена на адаптацию программ обучения к уровням развития и состояния здоровья учащихся, создание адаптивного режима учебного дня, освоение здоровье-сберегающих методик, расширение разнообразия типов уроков. В работе с детьми предпочтение отдается методам и формам организации деятельности, способствующим развитию их самосознания, самостоятельности, вовлечению в общественно полезную деятельность, раскрытию творческого потенциала, самоопределению соответственно возможностям и способностям. Во внеурочной и внеклассной деятельности школьников все большее место занимают проектные технологии обучения и воспитания (социально-экологические, культурологические, технолого-экономические и др. проекты, методика коллективных творческих дел). По итогам работы проводятся выставки, ярмарки идей, концерты.

Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников был открыт в прогимназии №1801 в 2007 году и стал структурным подразделением нашего образовательного учреждения. Деятельность центра реализуется в процессе преподавания уроков здоровья, курсов естественнонаучного цикла, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.

Центр осуществляет деятельность по следующим направлениям (см. схему).

Для обмена опытом в ноябре 2010 года у нас прошли два окружных семинара: «Системный подход к здоровью – основа формирования всесторонне развитой личности ребенка» и «Проблемы психолого-педагогического сопровождения работы в ГПД. Проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности воспитателя ГПД». В январе 2011 года наш Центр содействия здоровью учащихся и воспитанников провел окружной семинар на тему «Педагогические основы работы Центра содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в условиях интенсивного обучения». В марте силами центра был проведен педсовет «Психология здоровья школьника. Разработка занятий по формированию ценностного отношения к здоровью учащихся», на котором учителя были ознакомлены с основами кинезиологичес-кого подхода к учащимся, показаны некоторые упражнения, помогающие сконцентрировать внимание учащихся.

В начале каждого учебного года мы проводим анкетирование родителей для создания общей социологической картины, мониторинговые исследования уровня здоровья детей, посещения уроков педагогов с проверкой того, как включены элементы здоровьесбережения в образовательный процесс.

Цели деятельности педагогов, медицинских работников школы, психолога, логопеда – выполняя систему диагностических, коррекционных, профилактических, организационных мер, оказывать дифференцированную помощь нуждающимся в ней детям на протяжении всего периода обучения для построения индивидуальной траектории развития, учитывая психофизиологические особенности и склонности, обеспечивая максимально возможную самореализацию личности, вовремя распознавая пограничное состояние между здоровьем и болезнью в состоянии ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте