search
main
0

Сельские учителя Бурятии разработали методику работы в малокомплектных школах

Сельские учителя и общественники из Кижингинского района Бурятии разработали на средства президентского гранта методику работы с учениками малокомплектных школ. Об этом сообщила председатель организации “Территориальное общественное самоуправление (ТОС) “Найдал” Дашима Бальжирова.

“В 2020 году мы участвовали в конкурсе Фонда президентских грантов и выиграли более 440 тыс. рублей на свой проект, он направлен на создание условий для повышения качества образования в сельских малокомплектных школах. Мы провели круглый стол для педагогов, которые работают в таких школах, семинары с участием экспертов из Красноярского края”, – цитирует ТАСС Дашиму Бальжирову.

По результатам круглого стола учителя смоделировали образовательную методику. В четырех школах она уже применяется на практике.

Дашима Бальжирова объяснила, что в малокомплектных школах в одном классе могут учиться ребята разных возрастов, и они занимаются по системе коллективного обучения, но одновременно и по индивидуально-образовательным программам.

Для разработчиков методики важно было учесть вовлеченность каждого ребенка в учебный процесс. Для этого закупили оборудование для занятий по робототехнике, биологическую лабораторию, компьютеры, проектор, цветной принтер, электроплиту для урока “Технология” и необходимую мебель.

“По нашей методике вместо традиционных уроков организуются три образовательных пространства – учебное, производственное и клубное, которые пересекаются. При этом дети имеют возможность сами моделировать свою учебную программу – вместе с учителем они выбирают тему, которой, например, больше нужно уделить внимания, времени, или могут, например, прочитав книгу, нарисовав карту, сконструировав какую-то геометрическую фигуру, механизм, рассказать о своей работе одноклассникам. Тем самым ученик закрепляет свои знания”, – рассказала Дашима Бальжирова.

Педагог отметила, что при традиционной классно-урочной системе создается большая нагрузка на ребенка и учителя, происходит эмоциональное выгорание, дети теряют интерес к учебе. Поэтому по разработанной методике основной упор делается на то, что ученик сам моделирует свою учебу, определяет, какой предмет, какая тема для него важны именно сейчас – это развивает способность ставить цели и достигать их, самоопределяться, организовывать свою работу.

“Мы планируем также выпустить книгу-методичку, чтобы нашим опытом могли воспользоваться и другие малокомплектные школы в других районах Бурятии”, – подчеркнула Дашима Бальжирова.

По информации tass.ru
Фото Марии Голубевой из архива “УГ”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте