Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Образование UG.RU

В Брянске представили лучшие практики инклюзивного образования

Дата: 21 мая 2021, 19:51
Автор: Фото: Ольга Приваленко

«Лучшие практики инклюзивного образования» – так называлась первая межрегиональная научно-практическая конференция, которая прошла в Брянском строительно-технологическом техникуме имени Л.Я. Кучеева. Это образовательное учреждение – базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе.

Фото: Ольга Приваленко

Еще раз напомнить о проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которые нуждаются в помощи и поддержке, решили более 80 специалистов системы среднего профессионального образования из Брянской и Смоленской областей.

Сегодня на Брянщине инклюзивному образованию уделяется большое внимание. Как отметил директор строительно-технологического техникума Николай Никитин, проведение такой конференции необходимо прежде всего для обмена опытом, ведь в регионе помощь людям с ОВЗ – одно из приоритетных направлений. Благодаря Департаменту образования и науки Брянской области в этом ссузе расширили штат и ввели должность замдиректора по инклюзивному образованию, а также открыли ставку методиста.

Председатель Общественного Совета при Департаменте образования и науки Брянской области Владимир Геращенков пожелал, чтобы в дальнейшем конференция стала традиционной. По его словам, организаторам необходимо сделать все возможное, чтобы она расширялась, и к участию в диалоге по проблемам инклюзивного образования присоединялись близлежащие регионы. По решению Общественного Совета Владимир Семенович вручил двум сотрудникам строительно-технологического техникума юбилейные медали «80 лет системе профессионально-технического образования». За многолетний добросовестный труд награды получили мастер производственного обучения Сергей Войтов и преподаватель Светлана Егорова.

Директор Смоленского педагогического колледжа Нина Полторацкая и ее коллеги также поделились своими наработками в сфере инклюзивного образования. В колледже организован учебный процесс для студентов с ОВЗ. Примечательно, что в этом ссузе еще 10 лет назад началась подготовка студентов с ограниченными возможностями здоровья по специальности декоративно-прикладные и народные промыслы. По мнению Нины Леоновны, в каждом субъекте большую роль играют те организации, которые получили статус базовой профессиональной образовательной организации и регионального учебно-методического центра, взявшие на себя важную функцию – «Сопровождение, поддержка региональной системы инклюзивного профессионального образования».

– Это сверхответственность. Я понимаю, что это за труд, потому что сама возглавляю такую же организацию – базовую профессиональную образовательную организацию и региональный центр развития движения. Проблем много, и чем больше мы в них уходим, тем больше вопросов встает.  Это трудоустройство, и профориентация, и ранняя профориентация, и подготовка педсостава для работы с ребятами с ОВЗ. Многое уже сделано. Сегодня мы видим широкий диалог профессионального сообщества, межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и общественных организаций. Конференция – диалог небезразличных людей. Мы должны развивать это направление.

Заведующая кафедрой педагогики и психологии имени профессора В.Д. Симоненко Брянского института повышения квалификации работников образования Елена Матюшкова считает инклюзивное образование новой отраслью. Елена Александровна пожелала всем участникам конференции, чтобы они поверили в себя, а также в то, что смогут дать возможность детям с ОВЗ получить профессию и самореализоваться.

Свои проекты, рассказывающие о том, что только предпринимается и что уже сделано для развития способностей обучающихся с ОВЗ представили Владимир Геращенков («Фестиваль «Равные права – равные возможности»: от слов к действиям»), преподаватели строительно-технологического техникума Елена Жук («Профориентационная деятельность в работе с обучающимися, имеющими нарушение слуха») и Елена Власенкова («Организация проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха»), а также сотрудники Брянского государственного училища олимпийского резерва Нина Ковтун («Занятия спортом как фактор социализации подростков с поражением опорно-двигательного аппарата») и Ирина Колесникова («Развитие физических качеств детей с ОВЗ»).

– Спасибо организаторам за подготовку и проведение подобного мероприятия, – поделилась своими впечатлениями от конференции завкафедрой общей и профессиональной психологии Брянского госуниверситета им. академика И.Г. Петровского Ольга Карнеева. – В связи с усилением внимания к инклюзивному образованию становится более актуальной обучение специалистов-психологов. Их для региона готовит и наша кафедра. В самом БГУ также уделяется большое внимание людям с ограничениями по здоровью. Например, в вузе работает специальная служба, специалисты которой оказывают психологическую поддержку студентам с ОВЗ и инвалидностью. Мы надеемся, что конференции по вопросам инклюзивного образования станут регулярными.

Итогом мероприятия стала резолюция, которая будет опубликована на сайте строительно-технологического техникума имени Л.Я. Кучеева. Всем, кто представил лучшие практики инклюзивного образования, вручили дипломы Департамента образования и науки Брянской области.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt