search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

В бой идут не только старики . Но молодежи становится все меньше

В институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области прошла научно-практическая конференция, посвященная эксперименту по совершенствованию структуры и содержания общего образования, его результатам и проблемам. В конференции приняли участие представители Министерства образования РФ и Московской области, учителя, академики РАО.

Эксперимент не буксует, а набирает обороты, но хлопать в ладоши еще рановато. Это видно из доклада начальника Управления развития образования Министерства образования Московской области Владимира Чайковского. По его словам, в 2002-2003 учебном году материально-техническое обеспечение эксперимента шло из трех источников: федерального, регионального и муниципального. По линии Министерства образования РФ школы, участвующие в эксперименте, получили учебную литературу на сумму свыше 8 миллионов рублей. Из областного бюджета учителям была выплачена 20-процентная надбавка на общую сумму более 5,5 миллиона рублей. Недавно подписан приказ о выплате надбавки за сентябрь 2003 года, ведется перерасчет за октябрь, ноябрь и декабрь. Из областного бюджета по программе развития образования Московской области на 2001-2005 годы было выделено 2,5 миллиона рублей, которые направили на научно-методическое сопровождение эксперимента, закупку оборудования для методических служб и образовательных учреждений.

Финансирование эксперимента в муниципалитетах складывается по-разному. В Московской области есть очень бедные районы, а есть территории, где действует соответствующее постановление администрации, введены дополнительные ставки и выделяются довольно приличные средства на УМК и оборудование.

В 2002-2003 учебном году в эксперименте было задействовано более трех тысяч учителей. Проведенный анализ кадрового состава показывает, что наиболее представительной группой являются учителя в возрасте от 41 до 55 лет – их более сорока процентов. Педагогов в возрасте от 31 до 40 лет – около 35%. Учителей от 22 до 30 лет – всего 6, 5%. Если брать педагогический стаж, то здесь самая представительная (25%) группа учителей, которые проработали в школе от 21 до 25 лет. Педагогов со стажем работы в школе от 11 до 15 лет – более 20%. Эти цифры говорят о том, что эксперимент в квалифицированных и надежных руках. Но, с другой стороны, видно главное: в школах катастрофически не хватает молодых специалистов. И это не может не настораживать. Особенно серьезное положение среди учителей физики. Более шестидесяти процентов от их числа – люди предпенсионного и пенсионного возраста.

Была затронута проблема профильного обучения. В 29 школах Московской области ведется от одного до трех профилей, в девяти – четыре и более, в девяти школах созданы профильные группы. Общеобразовательный профиль выбрали около тридцати процентов старшеклассников, физико-математический – около двадцати, гуманитарный – 10,3%, химико-биологический – 7,3%, социально-экономический – 5,7%, технологический – чуть более 5%.

Важнейший вопрос эксперимента – создание здоровьесберегающего сопровождения профильного обучения в старшей школе. Ни для кого не секрет, что здесь наибольшие опасения учителей и родителей связаны с перегрузкой школьников. В этом направлении предстоит еще много работы.

Второй год эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования показал, что только 53% участников удовлетворены его ходом, а 30% респондентов он не устраивает. По мнению Владимира Чайковского, это очень серьезный звонок. Если в конце 2001-2002 учебного года в Московской области говорили о том, что эксперимент разбудил творческую инициативу учителя, дал возможность свободного творчества, то сегодня настроение педагогов несколько изменилось. Учитель во многом не удовлетворен нововведениями. Значит, для управленцев и методистов есть серьезный повод для размышлений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте