search
main
0

В «Близнецах» я стреляла из пистолета. Алла ЮГАНОВА

Молодая актриса Ленкома Алла Юганова с недавних пор стала известной не только театралам. Сыграв в популярном телесериале «Близнецы» одну из главных ролей, она, как говорится, проснулась знаменитой, хотя это была не первая ее роль в кино. Сейчас Алла – востребованная актриса, и хочется надеяться, что ее творческая жизнь и дальше будет складываться так же удачно. Встречу Юганова назначила в театре, мы беседовали в уютном театральном буфете.

– Алла, интересно, вы сразу поняли, что Надя в «Близнецах» – это ваша роль?

– Да что вы! Когда я прочитала в сценарии про мою героиню, что «…появляется Надежда – прекрасная девушка с развевающимися белокурыми волосами, при виде которой все вздыхают…», то подумала: а какое это имеет отношение ко мне? До этого мне приходилось играть молодых девушек отнюдь не красавиц, и герои не теряли при виде ее голову. Поэтому я решила отказаться от этой роли, решив даже не пробоваться. Но меня стали убеждать, что попробоваться необходимо, тем более, что приехал Андрей Соколов, который должен был играть главного героя Ерожина. Чтобы не подводить его, я согласилась. Может, потому, что совершенно не волновалась, сыграла сцену легко, без всякого напряжения. После окончания проб режиссер сериала Зиновий Александрович Ройзман мне сказал: «Что ж, увидимся на съемках, вы утверждены на роль Нади». Вот тут я испытала настоящий шок. Радости просто не было предела.

– Ваша героиня такая чистая, наивная, беззаветно любящая…

– После выхода на экран «Близнецов» многие знакомые, особенно женщины, мне говорили, что таких, как Надя, в наше время не существует. А от мужчин я слышала, что они очень хотят верить в то, что такие искренние, преданные девушки в нашей жизни все-таки встречаются.

– Вашим партнером был очень известный актер. Андрей Соколов является настоящей звездой. Он не тянул одеяло на себя?

– Этого не было. У нас с Андреем сразу же появился контакт. Во время съемок он, как профессионал, во всем старался помочь, подсказать, как сыграть ту или другую сцену. Нет, никакой звездности в нем я не заметила, с ним работать было легко.

– Съемки в сериале – это напряженный рабочий график. Вы с ним справлялись легко?

– На мое счастье, в театре в это время не было репетиций, поэтому никаких накладок не происходило. Меня спокойно отпускали на съемки в другие города. Что касается самих съемок, то мне очень нравится напряженная работа, некогда расслабиться.

– Что для вас было самое тяжелое на съемках?

– Вначале мне было не совсем ясно, почему моя героиня то плачет, то смеется, не реагирует нормально на ситуации. Но в процессе работы неожиданно поняла, как должна играть Надю, «увидела», почувствовала ее характер, и тогда мне стало легко.

– Алла, что для вас особенно важно в партнере?

– Для меня главное – увидеть живые глаза партнера, чтобы он на площадке не выполнял механически жесткую установку режиссера, а играл осмысленно, по-настоящему проживая свою роль. До сих пор мне везло на партнеров.

– Кем вы ощущали себя в руках режиссера?

– Я полностью доверилась режиссеру. Зиновий Александрович предложил мне сыграть идеальную девушку-мечту, и я старалась воплотить это предложение в жизнь. А кем я себя ощущала? Актрисой, которая стремится осмысленно играть земного, живого человека.

– Было что-то на съемках, что запомнилось больше всего?

– Здесь я впервые стреляла из пистолета.

– Что-то не припомню, чтобы ваша героиня держала в руках оружие.

– Да нет, просто актер Андрей Чернышев, который играет в «Близнецах» бандита Каткова, предложил мне попробовать пострелять. Мы отошли в сторонку, и я нажала на курок. Впечатления незабываемые. Случались и, так сказать, нестандартные ситуации. Например, в сцене сна Петра Ерожина, когда он, раненый, представляет, как танцует с Надей, мы с Андреем сначала долго репетировали этот танец. Настолько долго, что я почувствовала себя очень плохо. Съемки были на грани срыва. Но Андрей подошел ко мне, поводил возле моей головы руками, и у меня чудесным образом все прошло. У него, несомненно, есть дар экстрасенса. Я слышала, что он таким образом помогает многим.

– Алла, скажите, а как вы поступите, если вам попадется режиссер-самодур?

– Вообще-то, я стараюсь идти от пожеланий режиссера, потому что он все равно поставит именно тот дубль, который нравится ему. Режиссеры-самодуры мне пока не попадались, видимо, у меня еще мало опыта.

– У вас не бывало ощущения барьера, ощущения «не могу»?

– Как-то снимали одну сцену, очень эмоциональную, со слезами, а я то и дело смотрела на часы, потому что торопилась на вечерний спектакль. У меня было очень мало времени, и я никак не могла настроиться на нужную «волну». Кое-как все-таки сняли, но режиссер на следующий день решил эту сцену переснять. Я никуда не торопилась, мы с Андреем ее отрепетировали, и она у нас получилась.

– С вашей точки зрения, нужны такие сериалы, как «Близнецы», и как вы сами к ним относитесь?

– У «Близнецов» рейтинг был достаточно высокий, насколько я знаю, зрители сериал смотрели с интересом, так что можно сказать, что такие сериалы нужны. Кстати, мне самой он тоже в целом понравился: мама записала его на кассету, и я потом посмотрела полностью. Вообще-то, еще недавно к телесериалам я внутренне относилась с недоверием, наверное, мне попадались некачественные. Теперь же мое отношение к ним поменялось, я вижу, что снимаются уже настоящие многосерийные художественные фильмы.

– У вас есть какие-нибудь хитрые приемы, чтобы изображать влюбленность, или для пущей убедительности вам необходимо влюбиться в партнера?

– Думаю, что скорее второе. Потому что, если пытаться изображать влюбленность, это будет видно на экране. Влюбленность приходит сама собой. Когда смотрю на партнера, нахожу в нем то, во что можно влюбиться, и, наверное, каждый раз, играя любовь, я в него немного влюбляюсь по-настоящему.

– Когда вы появились впервые на экране?

– Это был десятисерийный телевизионный фильм «Сибирочка», который поставил режиссер Владимир Грамматиков по повести Лидии Чарской. У меня там была главная роль: я сыграла девочку, с которой происходит очень занятная, по-моему, даже трогательная история. К сожалению, его показали только один раз на канале «Культура» накануне Нового года. А фильм, мне кажется, получился очень хорошим. В картине снялись прекрасные актеры: Николай Добрынин, Анна Михалкова, Алексей Булдаков.

– Стать актрисой такого театра, как Ленком, – это все равно, что вытащить счастливый лотерейный билет.

– Наверное, я родилась под счастливой звездой. Я работаю здесь уже третий сезон, после окончания театрального училища имени Щепкина. На четвертом курсе у нас начались показы в театры. Мой однокурсник, мальчик героической, эффектной внешности, подготовил со мной один отрывок, который мы показали в Ленкоме. Мой партнер в конце концов решил работать в другом театре, а меня пригласил к себе Марк Анатольевич, сразу предложив роль Фаншетты в спектакле «Женитьба Фигаро». Конечно, я сразу же согласилась, посчитав это за счастье. Сейчас я также занята в спектаклях «Шут Балакирев» (фрейлина Головкина), «Две женщины» (Катя) и «Ва-банк» (девка).

– Не секрет, что актерская среда завистливая и нервная. Вы на себе не ощутили это после выхода на телеэкран «Близнецов»?

– Нет, никакой зависти я не ощутила. Все, с кем общалась, говорили мне только хорошее, поддерживали меня.

– А что вас в свое время подвигло избрать актерскую профессию?

– Я москвичка, но у меня нет никаких театральных корней. Правда, мама, Евгения Ивановна, очень артистичный человек, она преподавала фортепиано, сейчас работает гувернером. Папа, Сергей Николаевич, был водителем, работал охранником, сейчас на пенсии. Он тоже человек творческий, писал неплохие стихи. С детства, сколько себя помню, хотела стать актрисой. Тем более, что в школе, где училась, была театральная студия «Образ». Именно там я сыграла свои первые роли. Это были Снегурочка, Весна и другие сказочные персонажи. А в десятом классе решила попробовать поступить в театральное училище. И поступила. Правда, когда в училище узнали, что у меня еще нет аттестата о среднем образовании, мягко говоря, удивились… Я стала упрашивать, обещала, что в школе сдам экзамены экстерном. С таким условием меня приняли. Через полгода я действительно экстерном закончила школу и сдала экзамены на первом курсе в училище. Таким образом мне удалось сэкономить целый год.

– Как родители отнеслись к вашему желанию стать актрисой?

– Родители за меня были очень рады, с их стороны я ощущала большую поддержку.

– А ваша сестра не захотела тоже стать актрисой?

– Светлана выбрала другую профессию, но она с удовольствием снимается в массовках. Она, кстати, снималась и в «Близнецах», в сцене свадьбы. В массовках активно снимается и мама, ей это нравится, она получает от этого процесса огромное удовольствие.

– Алла, были ли у вас какие-то представления об актерской профессии и насколько они поменялись с того момента, как вы ее познали?

– Когда я только поступила в Щепкинское училище, у меня было одно стремление: посвятить себя сцене, причем мечтала работать только в небольшом студийном театре, где маленькая труппа. Сниматься в кино не собиралась. Но со временем поняла, что жизнь нельзя ограничивать определенными рамками.

– А вот не стали бы вы актрисой, не приняли бы в училище или еще что-то, какой профессии себя бы посвятили?

– У меня была еще одна мечта: хотела стать журналисткой, одно время думала даже подавать документы в МГУ.

– Во время учебы в училище в своем выборе не разочаровались?

– Нет, наоборот, я убедилась, что сделала правильный выбор, это – мое. Я пропадала в институте с утра до ночи.

– А вот интересно, что вы почувствовали, когда впервые увидели свою фамилию в списке принятых в театральное училище?

– Дело в том, что мне перед этим намекнули, что я буду в списке принятых. Но я этому не поверила. Все-таки был огромный конкурс, больше двухсот человек на место, поэтому я стояла в ожидании несколько часов, пока не вывесили списки. Я бросилась к ним, но вместо того, чтобы смотреть конец, почему-то стала читать фамилии сверху. Когда дошла до своей, меня уже всю колотило от волнения…

– У вас есть кумиры среди артистов? Не хотелось бы вам проснуться, например, Джулией Робертс?

– Наверное, скорее хотелось бы проснуться Анни Маньяни или Алисой Фрейндлих. Эти актрисы – мои кумиры.

– Когда вы поняли, что красивы?

– Лет до четырнадцати я считала себя гадким утенком. Мне не нравились мои рыжие волосы и веснушки, тем более, что сверстники меня за это часто дразнили. А потом произошел какой-то внутренний перелом, я ходила по школе, чувствуя себя уже лебедем. У меня даже прозвище появилось: Барби.

– Первую любовь помните?

– Да, помню. Этого мальчика звали Артем Проценко. Я тогда училась в восьмом классе. Меня отправили на полтора месяца в подмосковный санаторий «Ленинские горки». Там мы и познакомились. Когда прощались, договорились, что встретимся через девять лет и узнаем, какими мы стали и сбылось ли то, о чем тогда мечтали. Через девять лет я честно пыталась разыскать его по Интернету, но, к сожалению, пока неудачно. Хотя хочется надеяться, что мы с ним все-таки встретимся.

– Какие качества вы цените в себе и с какими пытаетесь бороться?

– Пытаюсь бороться с ленью, это самая моя отрицательная черта. А ценю в себе, наверное, упорство. Если у меня есть цель, я все сделаю для того, чтобы ее достигнуть. Еще мне нравится моя жизнерадостность: если с утра я себе улыбнусь в зеркале, то, уверена, день пройдет отлично, поэтому «заряжаю» себя хорошим настроением.

– Чье мнение о себе вы цените больше всего?

– Для меня всегда очень важно мнение моего педагога Риммы Гавриловны Солнцевой. Самая большая похвала с ее стороны – то, если она скажет, что я на правильном пути. Еще я всегда прислушиваюсь к мнению моего любимого режиссера Владимира Грамматикова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте