search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

В Белгороде педагоги и промышленники обсудили будущее профессионального образования

В Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов состоялась областная конференция на тему «Развитие форм социального партнерства в сфере профессионального образования».

Руководители профессиональных училищ, лицеев, техникумов и колледжей, а также представители областного правительства и крупных предприятий региона говорили о проблемах и перспективах начального и среднего профессионального образования, и конечно, о взаимодействии учреждений СПО и НПО с работодателями. По словам ректора Белгородского ИПКППС Станислава Тимофеева, задача образовательного сообщества – готовить специалистов, востребованных производственной отраслью. Гастарбайтеры, какой бы доступной ни была их рабочая сила, не заменят грамотных специалистов. Поэтому ребята должны выбирать образовательное учреждение осмысленно, чтобы приобрести профессию, соответствующую приоритетам развития региона. Как этого добиться? Привлекать работодателей к формированию содержания профессионального образования. Но тут возникает новая проблема: пока социальное партнерство строится на личной договоренности сторон вместо партнерского участия. Поэтому одна из задач – законодательно закрепить партнерские взаимоотношения профобразования и бизнеса. Сегодня для этого разрабатывается нормативно-правовая база, регламентирующая полномочия сторон: Федеральные государственные образовательные стандарты, Постановление Минтруда России от 24.12.2008 №1015 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования», Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Президентом Российского союза промышленников и предпринимателей 27.06.09 и Минобрнауки РФ от 31.07.09, № АФ-318/03 и другое.

Большой интерес вызвало выступление Ольги Павловой, первого заместителя начальника департамента кадровой политики области. По ее словам, на региональном рынке труда спрос на строителей, станочников, монтажников и электрогазосварщиков превышает предложение в 8 раз, в 6,4 раза, в 5,2 и в 4,3 раза соответственно. Зато явное кадровое перенасыщение наблюдается среди юристов, экономистов и менеджеров. Сейчас правительство Белгородской области готовит целый ряд мер в поддержку учреждений НиСПО, а также предприятий, работающих с ними в социальном партнерстве. Присутствующие на конференции директор Старооскольского техникума строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Николай Осипов, директор профессионального училища № 4 города Белгорода Иван Коваленко и другие руководители рассказали о своем положительном опыте взаимодействия с работодателями. Это производственная практика студентов на предприятии, привлечение работодателей к работе Государственной аттестационной комиссии и к работе попечительских советов, заключение долгосрочных партнерских соглашений и многое другое.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте