Вчера в России прошел Международный день детских телефонов доверия. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Children Helpline International), которое включает в себя представительства в 150 странах мира. Во многих российских городах создана подобная служба экстренной помощи ребёнку, но любопытно, что думают сами дети по этому поводу? Нужен ли им телефон доверия? И кто должен выслушивать их проблемы на другом конце провода?
Ребята из детской организации «Парламент» Красносельского района Петербурга недавно провели опрос на эту тему среди своих сверстников 14-17-ти лет, и получили в итоге вот такие полезные (для взрослых) данные. Например, на вопрос: «Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими?» утвердительно ответили 44 человека. Но вот о том, что в случае любых проблем можно позвонить по телефону доверия знали только 38 человек из 50 опрошенных. Обсуждать свои неприятности со специалистом-психологом по телефону согласились 24 человека, остальные ребята предпочли бы студента-психолога или старшеклассника-добровольца.
На вопрос: «В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы телефоном доверия?» 18 человек назвали ситуацию угрозы и преследования. 12 из 50-ти подростков готовы обсудить свои любовные переживания, 10 – конфликты с родителями. Ещё часть ребят предпочла справляться с проблемой самостоятельно.
«Если в беду попал твой друг, ему срочно нужна твоя помощь, но он взял с тебя обещание не рассказывать об этом никому. Как ты поступишь?». В такой ситуации десять ребят решили, что лучше будет нарушить обещание и передать информацию взрослым, а восемь выбрали звонок по Телефону доверия. Остальные участники опроса либо сами постараются помочь другу, либо вообще ничего предпринимать не будут. Однако, подавляющее большинство (40 человек) считают, что Детский телефон доверия в городе обязательно должен быть.
Как заметила куратор проекта, заведующая методическим отделом Дома детского творчества Красносельского района Ирина Макарова, в целом ребятам нравится идея телефона доверия, и они допускают для себя возможность обратиться за такой помощью.
Школьные же учителя в большинстве своём, хоть и высказывались «за», все-таки считают, что скорая телефонная помощь нужна не всем детям, а только трудным подросткам.
Санкт-Петербург
Фото с сайта www.mobiset.ru
Комментарии