search
main
0

В 400 московских школах появятся службы примирения

На данный момент в 127 учебных заведениях на регулярной основе применяют восстановительные техники. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Фото: mos.ru

Службы примирения в школах нужны для того, чтобы для детей была сформирована психологически безопасная и комфортная образовательная среда, чтобы был выстроен диалог в сложных ситуациях между детьми, учителями и родителями, пояснила вице-мэр.

«В 400 школах началась работа по созданию служб примирения, которые помогут разрешить непростые ситуации», – приводит пресс-служба мэра и правительства Москвы слова Раковой. По ее словам, в 380 школах педагоги прошли необходимое обучение. При этом в каждом округе в учебных заведениях есть команды, которые владеют современными психологическими методиками.

Ракова подчеркнула, что в работе служб примирения участвуют и сами школьники. И это очень важно, поскольку детям бывает проще понять сверстников и договориться между собой. По ее словам, это целая экосистема, направленная на взаимопонимание в ученическом сообществе, развитии позитивного общения, противодействии буллингу и мирному разрешению споров и конфликтов, а также закреплению этого как культурной традиции.

Стоит пояснить, что специалисты школьной службы примирения подключаются, когда появляется конфликт между ребятами или между учеником и педагогом. Например, когда в класс пришел новичок, или сменился учитель. В службу может обратиться любой участник образовательного процесса. Так, чтобы разрешить сложную ситуацию медиатор, который является нейтральной стороной, и школьники-волонтеры приглашают участников конфликта за стол переговоров. Они обсуждают переживаемые чувства, пытаются найти способы решения выхода из данной ситуации, а также договориться, как действовать дальше.

В службу примирения может войти любой сотрудник школы. Ему нужно пройти семинары специалистов Городского психолого-педагогического центра по технологиям и эффективным методам разрешения сложных ситуаций. Волонтерами могут стать ребята старше 14 лет. Они тоже должны пройти обучение. Педагоги-психологи научат школьников владеть восстановительным подходом, который, сочетая техники ненасильственного общения (активное слушание, «я — высказывание» и другие), поможет восстановить диалог и взаимопонимание. Также ребята научатся действовать при буллинге или грубом нарушении личных границ. Под руководством куратора ученики будут принимать участие в разрешении конфликтов со сверстниками или ребятами младшего возраста.

Однако бывают очень сложные ситуации, когда конфликт выходит за рамки школы или у службы примирения не получается помочь. Тогда подключатся специалисты Городского психолого-педагогического центра. Они проведут видеоконсультации для школьных команд, а в случае необходимости приедут в школу и встретятся со сторонами конфликта.  В Москве планируется со временем создать такие службы примирения во всех городских школах.

Осенью прошлого года сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в большинстве московских школ уже не первый год работают механизмы по предупреждению и разрешению конфликтов. В школах ребят учат не вступать в конфликты, а также мириться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте