Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных принимает участников VII Всероссийского конкурса игровых программ \”Созвездие игры\”. В этом году конкурс посвящен 100-летию системы дополнительного (внешкольного) образования детей. Более 100 финалистов из нескольких регионов России, а также Украины, Казахстана, Беларуси соберутся в Петербурге, чтобы продемонстрировать свое мастерство.
Соревноваться им придется в таких номинациях, как: \”Играй-класс\”, \”Открой для себя Россию\”, \”Парк развлечений\”, \”В кругу семьи\”, \”Мир открытий\”. Особенностью нынешнего конкурса стало появление в нем новой номинации – \”Дети-детям\”, когда в качестве ведущих игровых программ выступают сами школьники.
Хотя торжественное открытие конкурса намечено на 16 апреля, в номинации \”Играй-класс\” уже выступили первые конкурсанты. Петербургские педагоги, а данная номинация предполагает участие только петербуржцев, предложили свои программы, которые касались, например, древнегреческой мифологии, современных танцевальных течений, русских традиций и обычаев. Как заметила одна из конкурсанток, учитель начальных классов школы № 567 Петродворцового района Наталья Федотова, сегодня игра становится важнейшим инструментом взаимодействия между детьми, между детьми и взрослыми. Увы, многие ребята не умеют играть в подвижные игры, не умеют их придумывать и проводить. Это происходит, в том числе, оттого, что современная молодежь не умеет общаться вживую. Наталья Федотова осознала необходимость применения игровых элементов в жизни своих подопечных в тот момент, когда они растерялись на первом общем празднике. С тех пор игра – постоянная величина на всех классных и внеклассных занятиях. \”Игра снимает стресс и делает жизнь интересней!\” – уверена Наталья Федотова.
Самыми благодарными зрителями на данной номинации стали студенты Санкт-Петербургского педагогического колледжа № 4. Как рассказали будущие педагоги, они пришли, чтобы запастись оригинальными идеями, взять на заметку, как нужно выстраивать в игре отношения с детьми и между детьми, какие интересные приемы можно применить. Ребята признались, что в их недавнем школьном детстве было катастрофически мало игры, но они убеждены, что, если бы игровые технологии стали нормой для российской школы, то мотивация к обучению у детей заметно возросла. Причем, игра, по мнению студентов, должна присутствовать на всех этапах обучения, а не только в начальных классах.
Конкурс \”Созвездие игры\” продлится до 21 апреля, а самый лучший специалист получит главную награду – волшебный плащ Магистра игры.
Санкт-ПетербургФото автора
Комментарии