Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

«Уже достала эта рыбка»

Строки из писем
Учительская газета, №08 от 24 января 2021. Читать номер
Автор:

О том, что сегодня очень непросто и учить детей, и учиться самим детям, нам пишут часто. А что думаете вы по этому поводу?

Гульнара Тугамбаева, учитель истории Андреевской школы, Оренбургская область:
«Каждый день, идя на работу, настраиваешься на улыбку, на общение, забываешь свои домашние проблемы, погружаешься в школьные дела и заботы детей. Я, как учитель, хочу, чтобы дети всегда с радостью шли в школу, охотно учились. А как подумаешь, что нужно сдавать очередной отчет или приехали с проверкой, то руки опускаются, теряешься… И весь школьный день идет наперекосяк.
Как бы сделать так, чтобы учитель больше занимался только своей главной работой – учил детей и чтобы находилось у него время для отдыха? Учитель ведь постоянно в делах – уроки, семинары, конференции, различные мероприятия, подготовка к ним… Некогда отдыхать! Знаю не понаслышке, что порой педагоги не выдерживают больших нагрузок (платят мало, нагрузка от 28 до 35 часов, да еще дополнительные кружки), уезжают из сел. Устраиваются в городах, где их рабочее время ограничивается только уроками (уже даже из наших мест едут в Москву, где получают намного больше, чем мы)».

Вадим Кулинченко, Московская область:
«Известно, что в начальной школе закладываются основы дальнейшего образования и формирования будущей личности. Но, как говорит моя соседка, опытная учительница начальных классов, от новшеств сегодня как у взрослых, так и у детей голова идет кругом, будто их изобретали люди, далекие от педагогики. У меня нет оснований не доверять ей. В нашей семье есть второклас­сница. Мне приходится помогать Соне с уроками. Вот один из примеров. Во втором классе они проходят сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Насколько я сам помню, от нас, учеников, в свое время требовалось одно – прочитать сказку, понять, о чем она, и высказать свое отношение к персонажам. Мы с удовольствием делали это, обожали читать и слушать пушкинские сказки, я до сих пор их помню наизусть. И никто не говорил, как сейчас: «Уже достала эта рыбка!»
Понять такую реакцию нынешних учеников несложно. Представьте, что второклассники согласно новой системе после знакомства с пушкинской сказкой должны ответить на 15 вопросов. К примеру, таких: «Назовите народные слова, которые Пушкин употребил в сказке».
Но откуда малышу в 8‑9 лет знать, какие слова народные, а какие – нет? Он может не знать, что изба – это дом, а о землянке вообще не иметь никакого представления. Да и слово «мужик», если его произносят сегодня, то чаще в уничижительном значении. Нет у малыша еще таких словарных познаний, чтобы отвечать на вопросы к сказке. Да и что толку в них?
Тяжкий труд сегодня быть учителем! Ко всему прочему, жалобы родителей, а какие они сегодня, останавливаться не стану, зачастую руководство школ всю вину возлагает на учителя. При отсутствии престижности этой профессии, да еще и недостаточном материальном стимулировании, мы недосчитаемся многих хороших учителей».


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt