search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника Акула напала еще на одну туристку в Египте В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России

Узелок на память

Наш дом творчества был открыт в начале 60‑х годов прошлого века. Во времена СССР у нас были широко представлены классические для того времени направления дополнительного образования – фотокружок, радиокружок, авиамоделирование. Однако сейчас потенциальные радиолюбители переориентировались на робототехнику и 3D-моделирование, к тому же материальная база для занятия радио сильно устарела как физически, так и морально, да и преподавателей нет. А фотографию теперь осваивают на занятиях студии мультипликации.

В целом же достаточно хорошо развиты пять основных направленностей – художественно-эстетическая, спортивно-техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая. Очень много детей занимаются в танцевальных и вокальных коллективах, благо что в Селенгинске работают очень талантливые педагоги, дети к ним тянутся.
Декоративно-прикладное творчество, как правило, привлекает ребят младшего школьного возраста, помогая развивать у них мелкую моторику. Что интересно, бисероплетением, вязанием и вышивкой занимаются не только девочки, но и мальчики, которые с энтузиазмом осваивают тайны рукоделия. На это они дают неожиданный и довольно логичный аргумент, мол, умение шить и завязывать узелки очень полезно для будущих хирургов, поэтому они, так сказать, убивают сразу двух зайцев.
Очень востребованное направление – туризм, у нас его ведет отличный педагог, который возит ребят по всему региону, учит их азам туристической деятельности. У нас под боком Байкал и Саяны, поэтому туризм и скалолазание всегда очень востребованы. Ребята также охотно занимаются этим нелегким делом, потому что знают: полученные навыки делают их сильными и выносливыми, годными к службе в армии и силовых структурах.
В 2011 году нам как достаточно продвинутому учреждению присвоили статус стажировочной площадки от Малой академии наук, у нас появилась возможность открыть новое кружковое объединение «Робототехника». В конце 2017 года в рамках участия в эксперименте по внедрению персонифицированного финансирования мы получили в пользование комплекты учебно-производственного оборудования для развития детского технического творчества на сумму 1 миллион 300 тысяч рублей. Так здесь появились кружки «Компьютерная графика», «3D-моделирование».
Особенность нашего поселка в том, что здесь живут и учатся почти одни только русские дети. Тем не менее в наших программах обязательно присутствуют бурятские народные танцы, бурятские народные ремесла и так далее. Мы ведь живем на территории Бурятии, поэтому обязаны знать ее культуру и историю.
Хочу подчеркнуть, что платных образовательных услуг у нас нет. Причем даже нет соблазна предложить за деньги то, за что люди могли бы платить. У нас другой менталитет, мы сохранили принцип доступности дополнительного образования в том виде, в котором он существовал в советские времена. И не хотим монетизировать детские интерес, любознательность и тягу к творчеству.
Сегодня в ряде населенных пунктов проблема охвата учащихся дополнительным образованием решается так: школы просто приглашают к себе педагогов из центров и дворцов детского творчества, чтобы те вели у них кружки и секции. Вполне возможно, эта схема имеет право на существование, но лично я считаю, что, если у нас есть свое собственное здание и свой штат педагогов, мы все образовательные услуги должны предоставлять здесь, а не ходить куда-то на сторону. А ребята пусть приходят к нам, это им тоже полезно, чтобы как минимум сменить обстановку после 5‑7 уроков в школе. Родители этому, кстати, очень рады. Если у школ есть свои кружки и свои программы по дополнительному образованию, то это тоже хорошо, но не надо пытаться из двух полноценных систем сделать одну неполноценную.

Наталья ЧЕРНИГОВСКАЯ, директор дома творчества поселка Селенгинск, Кабанский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте