search
main
Топ 10
Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском
0

Уютная норка или деревянная изба? Учимся создавать интерьер жилого дома

В блок «Культура дома», который изучается с 5-го по 7-й класс, включена тема «Интерьер жилого дома». Я разработала уроки для каждого класса по темам, включенным в поурочное планирование. Предлагаю вашему вниманию планы уроков в 6-м и 7-м классах.

План урока технологии в 6-м классе

Тема «Понятие о композиции. Особенности жилища. Стили в интерьере»

Методы проведения занятий: рассказ с демонстрацией слайдов на мультимедийном проекторе; самостоятельная работа с информационным материалом; презентация статей об особенностях жилища и освещении.

Объект труда: эскиз размещения коллекции картин в кабинете «Технология».

Материально-техническое оснащение:

1. Учебник «Технология», 6-й класс.

2. Информационные материалы.

3. Диск со слайдами.

4. Раздаточный материал по теме «Варианты размещения картин».

5. Альбом, тетрадь, цветные карандаши, ручка, линейка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

– повторение и закрепление материала 5-6-х классов;

– запись темы урока в тетради;

– знакомство с целями;

– беседа с учащимися по вопросам:

1. Что такое интерьер?

2. Какое значение имеет цвет в интерьере?

3. Всегда ли потребность комфорта в доме совпадает с желанием сделать комнату красивой? Что важнее для дома – интерьер или удобства?

3. Основная часть.

Учитель делает вывод по вводной части.

Учитель: Конечно, в убранстве дома учитываются все факторы – и удобства, и уют, и красота. Но к каждой комнате мы предъявляем особые требования:

– рабочий кабинет должен быть прежде всего удобным для его хозяина;

– гостиная должна быть красивой и одновременно уютной и немного парадной;

– детская – удобной и нравиться своим маленьким хозяевам;

– кухня, которая часто является и столовой, должна отвечать всем требованиям уюта, удобства и красоты.

Как же добиться гармоничного сочетания всех этих факторов?

Что такое композиция в интерьере? Особое расположение и соотношение составных частей интерьера: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Мы с вами уже знакомы с цветовыми сочетаниями в интерьере дома, сочетаниями форм и цветов, а сегодня познакомимся со стилями оформления комнат.

Стили в интерьере:

I. Классический.

II. Модерн.

III. Русский (деревянная изба).

IV. Фантазии.

V. Официально-деловой.

Название каждого стиля сопровождается показом плакатов. Ребята записывают стили в тетрадь. Это основные стили, но, как и в одежде, в интерьере могут быть разные дополнительные отклонения от того или иного стиля.

Поэтому сегодня мы познакомимся лишь с общей характеристикой каждого стиля.

Черты стилей, их общая направленность

I. Классический стиль

Привычные линии, сочетание трех основных цветов. Обычно, оформляя комнату, хозяева бессознательно приближаются к классическому стилю, так как он наиболее подходит к планировкам современной квартиры и требованиям хозяев к красоте, уюту и порядку.

Основные черты классического стиля:

1. Стандартный подбор мебели для комнаты.

2. Сочетание двух схожих форм.

3. Сочетание трех основных гамм цветов.

4. Четко выраженное назначение комнат.

Чаще всего этот стиль выбирают для оформления кухни, столовой, гостиной – тех помещений, которые служат определенным целям. Мы выбираем его как наиболее удобный, привычный.

Этот стиль выбирают уверенные в себе люди, привыкшие к быстрому ритму моды. Почему? Потому что он для тех, кто не боится нового, кто видит свой дом не как уютную норку, а как яркое современное жилище. Для этого стиля характерны:

1. Геометричность линий.

2. Яркость красок. Выделение двух основных цветов.

3. Мебель, украшения авангардных форм.

4. Сочетание разных материалов (пластмасса, металл, дерево – металл).

В стиле модерн часто оформляют кухню, гостиную, прихожую.

III. Деревянная изба (или комната в русском стиле)

Элементы этого стиля можно встретить почти у всех на кухне.

Черты этого стиля:

1. Деревянные изделия.

2. Обилие дополнительных элементов из натуральной ткани (рукавички, прихватки, салфетки).

3. Плетеные корзиночки, глиняная посуда (под цветы), роспись по дереву.

4. Использование натуральных природных материалов.

5. Определенное сочетание цветов (чаще коричневого и желтого или розового и фиолетового.

IV. Стиль «Фантазии»

Стиль для тех, кто молод, кто любит меняться сам и менять все окружающее. Чаще всего этот стиль применяют в оформлении детских комнат, комнат для подростков.

Стилю «Фантазии» свойственны:

1. Свобода в выборе цветовой гаммы.

2. Сочетание разных стилей.

3. Простота линий мебели.

4. Незагроможденность пространства.

5. Необычность деталей (кресло на колесиках, подушка-игрушка и др.).

V. Официально-деловой стиль

Этот стиль больше подходит к оформлению кабинетов, офисов, бизнес-клубов.

Официально-деловому стилю свойственны:

1. Стандартный подбор мебели.

2. Четкое выделение назначения комнат.

3. Сочетание двух или трех основных гамм цветов при одном доминирующем.

4. Сочетание форм.

Объяснение материала сопровождается показом слайдов, изучением раздаточного материала. После рассказа учителя следует запись характеристик стилей. Это можно сделать под диктовку или с помощью таких карточек:

1. Название стиля _________

_____________________________

2 Основные черты стиля ____

3. Где используется стиль ____________________________________________

4. Закрепление темы.

Ответы на вопросы:

– назовите стили в интерьере;

– для чего мы выделяем понятие «стиль»;

– нужно ли придерживаться одного стиля в оформлении комнат; можно ли смешивать стили?

– какой стиль вы бы выбрали, оформляя детскую, кухню? Объясните свой выбор.

Можно предложить ребятам небольшую практическую работу: зарисовать фрагмент интерьера любой комнаты, выполненной в определенном стиле.

5. Заключительная часть урока.

Анализ работы класса. Объявление оценок, выделение лучших работ.

План урока технологии в 7-м классе

Тема «Роль комнатных растений в жизни человека»

Методы проведения занятий: рассказ с показом демонстрационного материала; самостоятельная работа с информационным материалом; презентация статей об оформлении интерьера комнаты цветами.

Объект труда: перевалка (пересадка) растения.

1. Учебник «Технология», 7-й класс.

3. Демонстрационные материалы.

1. Организационная часть.

2. Повторение пройденного материала.

2.1. Проверка знаний правил безопасного труда при работе с ручными инструментами, швейными машинами, электрооборудованием.

2.2. Вопрос к группе: что необходимо иметь для работы в мастерской из спецодежды, инструментов, приспособлений?

3. Изложение нового материала.

3.1.Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали с помощью цветов благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т. д.

По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозились семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения – теплицы (позднее они будут названы оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.

Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения жилых помещений.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Одиночные растения могут быть вечнозелеными или цветущими. Их располагают отдельно на полу, на специальной подставке, на подоконнике.

Композиция из горшечных растений: горшки устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось зеленое пятно. Их можно разместить на полу, на подоконнике, на этажерке.

Комнатный садик может быть миниатюрным и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол помещения или часть комнаты.

Террариум является прекрасным декоративным элементом любого интерьера. Это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой.

Учитель рассказывает об уходе за растениями: поливке, подкормке, перевалке, чистке.

3.2. Анализ и обсуждение информации об оформлении интерьера комнатными растениями (домашнее задание готовили две девочки).

3.3. Работа с источником информации – учебник «Технология», 7-й класс.

Знакомство с текстом. Обсуждение в группе. Оформление презентационного материала. Выбор презентации. Презентация. Ответы на вопросы (если они возникли).

3.4. Запись в тетрадях основных понятий: теплица, жардиньерка, террариум, почвенная смесь, пересадка, дренаж, перевалка.

4. Практическая работа.

Перевалка (посадка) комнатного растения в горшок. Ребята придерживаются всех основных правил посадки, с которыми познакомились на уроке.

5. Выставление оценок.

Антонина ПАВЛЕНКО, учитель технологии Исаклинской средней школы, Самарская область

3. Где используется стиль _______________

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте