Когда мои ученики стали проявлять интерес к разным профессиям, я решила, что пора открыть для них увлекательный мир профессионального мастерства. И осуществить это хотелось не поверхностно, в двух словах, а через приобщение к проектной деятельности.
Началось все с того, что на уроке чтения при изучении очередного произведения встретилось нам название неизвестной профессии. Слово за слово, и мы уже обсуждали эту профессию в современном контексте. Так родилась идея запустить марафон, на котором ребята ознакомятся с профессиями, которые им интересны.
На протяжении двух месяцев каждый день мы узнавали новое. Ребята определили интересующие их профессии и попытались их нарисовать. Родители со своей стороны написали названия профессий, о которых они могли бы рассказать своим детям. Я свела все их в общий список, распечатала на отдельных листочках.
Каждый день поочередно один из ребят вытягивал одну карточку с названием какого-то рода деятельности. Дома дети подбирали факты по теме, картинки, вырезки из журналов, а на следующий день в классе делились найденной информацией, которую мы размещали особым образом на доске и в тетрадях. Я же дополняла, разъясняла то, что показалось ребятам непонятным.
При подготовке к марафону я и сама подробно изучила особенности каждой сферы деятельности, подобрала материал и задания по каждой из них. Мы изучили разные профессии: повар, врач, художник-декоратор, дизайнер одежды, режиссер, учитель… А с секретами мультипликатора знакомились под руководством дипломированного специалиста! Мы проектировали дома из пластилина, «шили» одежду для бумажного медведя, сводили бухгалтерский баланс…
В ходе проекта каждый из ребят создал свой скетчбук, который стал своеобразной энциклопедией профессий. Работа получилась насыщенная, объемная, но, самое главное, невероятно интересная и ребятам, и мне!
Мы подвели черту… но не поставили точку! Договорились вернуться к этому проекту на следующий год. Но это будет уже совсем другая история!
Светлана ВОРОБЬЕВА, учитель начальных классов школы №1577
Комментарии