search
main
0

Увидеть, как прекрасен этот мир

Современная стремительная жизнь при всей ее многогранности и динамике диктует школам необходимость знать как можно глубже и шире многообразные подходы, приемы работы, способы, технологии, ориентироваться в специфике профессиональной деятельности. Но учащимся важно не только получать знания, навыки и приемы работы. Они должны уметь применять эти знания на практике.

2005 году в лицее №1564 (район Митино) было открыто художественно-эстетическое профильное отделение, где ребята учатся с 8-го по 11-й класс. При поступлении в лицей на художественное отделение они проходят собеседование, на котором демонстрируют свои графические и живописные работы. Поступить на профильное отделение могут не только ученики с художественной подготовкой, но и мотивированные, заинтересованные, увлеченные ребята. Сейчас в профильных группах обучаются 39 человек.В основе концепции программы обучения в художественных профильных классах лицея лежит творческая проектная деятельность учащихся. Получаемые от внешнего мира необходимые знания должны стать не просто репродуктивным отражением, а творческой переработкой, созданием проекта чего-либо нового, либо переосмыслением или рекомбинацией известного. В настоящее время наиболее профессиональной областью проектной деятельности, тесно связанной с окружающим миром многосторонними связями и ставшей методом его познания, стали архитектура и дизайн. Именно поэтому вся программа художественно-эстетического профиля основывается на познании окружающего мира, осмыслении явлений природы и созданных человеком форм через архитектурные и дизайнерские произведения.Художественное творчество учащихся обеспечивает связи между различными дисциплинами гуманитарного, естественно-научного, математического и особенно информационно-технологического циклов. Предметы художественно-эстетического отделения (рисунок, живопись, композиция) стали стержневыми в образовательном процессе, на них ориентируются все изучаемые дисциплины. Занятия специальными предметами проводятся как в урочное, так и во внеурочное время в структуре дополнительного профильного образования. Содержание программы не дублирует курс обучения в специализированных школах, студиях, кружках изобразительного искусства. Цель обучения – формирование знаний, приемов и методов творческой деятельности у учащихся, освоение различных техник и технологий в области пластических искусств.В художественных профильных классах лицей ставит своими образовательными задачами:    раскрытие художественного, творческого потенциала учащихся;    воспитание исследовательского, художественно-конструктивного видения окружающего мира;    раскрытие своих возможностей в искусстве, изучая культуру своего народа и мировую культуру через творчество;    вооружение учащихся различными технологиями, техническими навыками, овладение основами изобразительной и композиционной грамотности;    развитие образно-логического, ассоциативного, пространственного мышления;    развитие проектного мышления, совместное практическое творчество ученик-учитель;    формирование навыков созидательного творчества, преобразования окружающей среды, овладение широким спектром навыков профессиональной деятельности;    развитие эстетического вкуса, позитивного мировосприятия, художественно-образного восприятия окружающего мира;    определение и выбор будущей профессии.В лицее преподают высококвалифицированные учителя – художники Л.Жбан, Т.Новикова, не только владеющие профессионально кистью и карандашом, но и свободно работающие в компьютерных графических программах.Творческая проектная деятельность и обучение в художественных группах разнообразны и интересны. Ученики создают живописные, графические, декоративные работы во время занятий, которые можно увидеть на постоянных выставках в здании лицея и периодических выставках в МГХПУ им. С.Г.Строганова, в выставочных залах «Ходынка», «Тушинский».На протяжении всего курса обучения ученики осваивают графические компьютерные программы. Учащиеся в 8-х классах, изучая программу Adobe Photoshop, создают сложные красочные, содержательные и технические коллажи на темы общеобразовательных предметов. Ученики выступают в проектной деятельности в роли декоратора, бутафора, сценографа в ходе создания анимационных кукольных фильмов, которые снимают их одноклассники. В 9-х классах, изучая программы Flash, художники «оживляют» древние гравюры и иллюстрации, в 10-м классе, расписывая ткань и стекло, создают красочные панно и картины. В 9-10-х классах они делают декорации к спектаклям и лицейским праздникам, в 11-м классе работают над итоговым проектом, применяя различные техники и технологии.Учащиеся художественных групп активно участвуют в различных конкурсах и выставках окружного, городского и российского уровня, где становятся лауреатами и призерами. После обучения в профильной группе поступают в художественные вузы и колледжи.Юлия ФОМИЧЕВА, учитель изобразительного искусства и черчения лицея №1564, член Союза художников России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте