Летом 2006 года в лагере было проведено анкетирование. Публикуем детские ответы.
Оптимистическая трагедия
Одна и та же девочка отвечает на вопросы.
– Что тебе больше запомнилось в путешествии?
– Пороги, сам поход, те гадости, которые мне делал Артур, встреча здесь, а вернее, на вокзале, со своим заклятым врагом, звездное небо, северное сияние.
– Что в походе было самым трудным?
– Выдержать ежедневную травлю.
– Чему ты смог научиться в походе?
– Мстить за те гадкие вещи, что тебе делают. Противостоять целому коллективу.
– Может быть, с кем-то тебе не удалось найти общий язык?
– Со всем моим отрядом. А с Артуром в особенности.
– Что бы ты посоветовал своему инструктору при работе со следующей группой?
– Не надо стоять в стороне, когда над кем-то из отряда издеваются!
– Тебе бы хотелось что-нибудь изменить в работе лагеря?
– Почему нельзя перейти из отряда в отряд? Почему заранее не рассказывают, с кем ты будешь в отряде?!!
– Ты хотел бы приехать в лагерь еще раз?
– Думаю, да.
Ответы
матерщинника
– Что тебе больше запомнилось в твоем путешествии?
– Как отжимался 150 раз за матерные слова.
– Что было для тебя самым интересным в походе?
– Мыть котелки снаружи за матерные слова.
– Мыть котел, после того как Маша сварит в нем «Геркулес».
– Конечно!
Вода
– Что больше всего запомнилось?
– Вода.
– Что было самым трудным?
– Расстаться с водой.
Музыка и песни
Мальчик из группы глухих и слабослышащих в ответ на вопрос: «Что бы тебе хотелось изменить в работе лагеря?» – замечает:
– Где музыка? Она как раз не помешает за обедом, ужином…
Большинство ребят из одной группы отмечают как самое интересное или самое веселое «песни у костра», но один человек из этой же группы на вопрос, что не понравилось, заявляет: «Посиделки у костра вечером».
Немногословие
На три вопроса «Что запомнилось?», «Что было самым трудным?», «Что было самым веселым?» ребенок дает один и тот же ответ:
– Окапывать палатки в ливень топором.
Видимо, действительно произвело впечатление.
Аналогично в ответ на три вопроса: «Что запомнилось?», «Что было самым интересным?», «Что было самым веселым?» – другой юный путешественник лаконично восклицает: «Я видел бобра!»
Постижение истины
– Что было самым веселым?
– Мокнуть.
– Сохнуть.
– Появились ли у тебя во время путешествия новые друзья?
– Спальный мешок – мой лучший друг!
– Хотел бы ты встретиться с ним, когда вернешься домой?
– Угу, даже куплю его.
Зачем идти в поход?
Ребенок, ответивший на вопрос: «Чему ты смог научиться в походе?» – «Выдержке, выносливости», на вопрос: «Где ты сможешь применить это?» – ответил: «Дома при общении с бабушкой».
Практики и философы
На вопрос: «Чему ты смог научиться в походе?» – одни ребята (подавляющее большинство) называют практические навыки – готовить, разводить костер, грести и т.п., а другие – терпение, выдержку, понимать других.
Закономерность: первые на вопрос: «Где можно это применить?» отвечают вполне конкретно: в деревне, на даче, в другом походе, а вторые – философски: «В жизни все пригодится».
Трудное слово «грести»
Варианты этого слова, которые можно встретить в анкетах: ГРЕБСТИ (чаще всего, даже чаще, чем правильный вариант), ГРИБСТИ, ГРИСТИ и даже ГРЕПСТИ и ГРИПСТИ. Производные от этого глагола: ГРЕБЕШКА или ГРЕБЕЖКА.
Уволить!
Связка вопросов «В новое путешествие ты поехал бы со своим инструктором или с другим? Почему?», «Что бы ты посоветовал своему инструктору при работе со следующей группой?» – оказалась очень информативна для организаторов, особенно если анализировать ответы прямо в базовом лагере. Иногда конфликт между ребятами и взрослыми как на ладони.
Устроители лагеря ввели градации детских оценок: от пяти до одного. Пять – вся группа дает инструктору ярко положительный отзыв, ни одного негативного замечания или отказа идти с ним в поход в будущем. Единица – вся группа дает выраженную негативную оценку.
Инструктор З. руководил в 2006 году тремя группами и получил оценки: 3, 2, 1. Инструктор был уволен.
Владимиру Низрюхину четыре группы поставили пятерки. Спасибо, Владимир! Как хорошо, что ты снова в лагере.
Самые
Самые нелюбимые занятия: собирать-разбирать катамараны, мыть котлы, собирать-разбирать палатки.
Самое трудное: плыть против ветра, против течения, в дождь, долго грести, ехать в горку (на велосипеде).
Самое любимое занятие – веревочный курс.
Самое запоминающееся – пороги.
Екатерина Богданова, Дмитрий Шпаро,
Спонсоры «Большого Приключения»: «Никомед» – генеральный спонсор; «Макдоналдс», «Униливер», «Каргилл», агропромышленный холдинг ОВА, «Быстров», ООО «Тав», МПК «Крекер», «Эрконпродукт», «Богучарово-маркет», ООО «Товарное хозяйство», «Biomill» (корм для собак).
– . нелюбимые занятия: собирать-разбирать катамараны, мыть котлы, собирать-разбирать палатки.
Комментарии