search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников
0

Уважение к детству

​«Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет», считал Джон Рескин. Основы мировоззрения, убеждений и взглядов, принципы отношения к окружающему миру и многое другое закладывается в детстве.

Сегодня в Москве в образовательных комплексах есть возможность формирования единой образовательной среды от дошкольного отделения до старшей школы, общения педагогов разных уровней образования в рамках одной организации, выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка через все детство. И федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней образования преемственны и в требованиях к результатам, и в описании портрета ученика, и в структуре образовательной программы. Ничто вроде не мешает, кроме, порой, неготовности педагогов работать вместе и согласованно относиться к детству конкретного ребенка.Мы начинаем с того, что учим воспитателей и учителей вместе. Приглашаем в смешанные группы, обсуждаем в таких группах вопросы планирования, взаимодействия, конструирования занятий, тематики преемственных и совместных проектов,  организации разных видов деятельности в детьми. Программы курсов повышения квалификации кафедры выстроены так, что педагоги знакомятся в тем содержанием, которое ребенок осваивал на предыдущем уровне обучения и с тем, что предстоит ему на следующем уровне.Например, организация проектной и исследовательской деятельности. Дошкольники учатся наблюдать, планировать, размышлять, обсуждать. А в начальной школе отдельные проектные и исследовательские действия совершенствуются, дети учатся выполнять их в технологической последовательности, под руководством взрослых формируется проектная и исследовательская компетентность. В основной школе учащийся уже может самостоятельно и осознанно с минимальной поддержкой учителя заниматься проектной деятельностью. Кафедра дошкольного и начального образования предлагает линейку преемственных программ, тематически связанных с пропедевтикой учебного проектирования и исследования у дошкольников, с формированием основ учебного проектирования у младших школьников и системой мониторинга их проектных умений, с технологией подготовки учащихся 5-6-х классов к участию в индивидуальных и групповых проектах.Программа «Преемственность между начальным общим и основным общим образованием» оказалась востребована школьными командами образовательных комплексов. Проектная и исследовательская деятельность, конструирование современных занятий по разным предметам и направлениям в дошкольном и начальном образовании, в том числе развитие актуальных подходов к преподаванию технологии, поддерживающих предпрофильные инженерные классы в московских школах,  непрерывное экологическое образование, преемственность в технологиях и содержании образования на разных уровнях, сценирование учебных занятий в Московской электронной школе, использование разнообразных средств ИКТ  – приоритеты Центра дошкольного и начального образования МИОО.Кроме преподавателей института с педагогами работают лучшие учителя-практики из московских школ. Мы сотрудничаем с ассоциациями учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования, организуя совместные мероприятия. Ювенал говорил: «Детству надо оказывать величайшее уважение». И это уважение начинается с осознание взрослыми самоценности каждого возраста ребенка и согласованности подходов к его развитию, обучению и воспитанию.Анна ЯКУШКИНА, директор Центра дошкольного и начального образования МИОО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте