search
main
0

Уважаемые директора школ! Мы подвели итоги викторины, опубликованной в “Директорском клубе” от 2 марта 1999 г. На викторину пришло около 200 писем. Практически все ответы правильные:

1. Николай Иванович Пирогов (1810-1881).

2. Лев Николаевич Толстой (1828-1910).

3. Николай Иванович Новиков (1744-1818).

Поздравляем победителей! Ими стали директора Дубовской средней школы В.Г.Калачев (Тамбовская обл.), частной школы “Новый путь” Н.Б.Кудаева, Коммерческого банковского колледжа Г.П.Матвеева (г.Москва), 8-й школы г. Каменка А.Н.Рябов (Пензенская обл.) и С.Г.Колесникова (г. Новошахтинск, Ростовская обл.). Все они получают в подарок Большой энциклопедический словарь.

А мы объявляем наш следующий приз: “Толковый словарь русского языка” под редакцией Д.Н.Ушакова (в 4 томах!). Этот замечательный подарок получат 10 читателей, кто правильно и быстрее всех отгадает имена следующих четырех знаменитых в педагогиге людей. Ответы принимаются только по почте. Победители определяются по почтовому штемпелю (и правильным ответам!). Не забудьте сделать на конверте пометку “Викторина “Кто он?” и указать свой обратный адрес. Удачи!

1. Он стал прототипом Викниксора из знаменитой повести Г. Белых и Л.Пантелеева “Республика Шкид”. Это талантливый педагог и автор многих работ по проблемам воспитания прежде всего так называемых “трудных подростков”. “Ребенок может оказаться трудным вовсе не в силу какой-нибудь дефективности, – а, наоборот, по причине богатства и сложности своей натуры; сильные и талантливые натуры развиваются особенно бурно”.

2. Нам известны имена таких выдающихся советских педагогов, как Сухомлинский, Макаренко, Шаталов. К этой плеяде следует отнести и его, профессора МГУ. Он говорил: “Чтобы быть хорошим педагогом, надо быть ученым, философом, артистом, воспитателем и Человеком”. Крупный ученый, признанный авторитет в области механики нити, знаток философии, а также еще прирожденный актер. Утверждают, что К.Станиславский, познакомившись с ним, был поражен его актерским дарованием и звал его работать в МХАТ. Как и Макаренко, он ратовал за внимание к каждой личности и говорил, что никакое педагогическое действие не может быть одинаково хорошо во всех случаях жизни. Оно должно быть так же индивидуально, как индивидуален объект воспитания.

3. С его именем связано становление педагогики как науки в России. Он использовал все положительное, что было достигнуто педагогикой и психологией к середине XIX века, и создал стройную педагогическую концепцию и на ее основе теорию воспитания и обучения. Комплексное рассмотрение проблем человека в свете всех наук дало ему возможность заложить основы педагогической антропологии, которая была для него наукой о воспитании развивающегося человека, то есть собственно педагогикой. Исследование этих фундаментальных проблем явилось базой теории образования, на основе которой были созданы лучшие из дореволюционных учебников для народных школ и разработаны методы учебно-воспитательной работы.

4. Этот великий узбекский поэт, мыслитель, ученый, художник, музыкант и общественный деятель в своих поэтических произведениях поднимал важнейшие вопросы воспитания и обучения. Его педагогические взгляды глубоко гуманистичны. Он уделял большое внимание вопросам формирования и воспитания ребенка, которого считал светилом, освещающим дом и приносящим в семью радость и счастье. Ребенку, говорил он, с малых лет необходимо дать правильное воспитание, сообразуясь с его возрастом; к изучению науки также надо приступать с малых лет. Но, по его мнению, овладение науками и ремеслами не самоцель, они должны быть привнесены в жизнь, быть полезными народу, ибо тот, кто, получив знания, не сумел их применить, похож на крестьянина, вспахавшего поле, но не засеявшего его. Его мысли вошли в сокровищницу народной педагогики.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ,

Светлана КАЗЕНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте