22 марта оргкомитет Всероссийского конкурса \”Учитель года России\” – 2019 утвердил Порядок проведения заключительного этапа состязания. С этого года участников ждут два новых конкурсных испытания.
Документ опубликован на официальном сайте Всероссийского конкурса \”Учитель года России\”. Он устанавливает модель и структуру финала конкурса, определяет конкурсные процедуры, место и время их проведения, а также требования к составу участников, жюри и счётной комиссии.
Согласно утвержденному порядку, участниками финала могут стать учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет. Для участия делегируется победитель регионального этапа состязания, однако по объективным причинам в финал может быть направлен учитель, занявший второе место в субъекте РФ.
Финал конкурса проходит в два этапа, которые состоят из очно-заочного и трех очных туров.
Первый этап — это очно-заочный тур \”Методическое портфолио\”, он включает в себя два конкурсных испытания — \”Интернет-ресурс\” и \”Эссе\”, которое участники пишут в рамках летнего установочного семинара.
Второй этап открывает первый очный тур \”Учитель-профессионал\” (конкурсные испытания \”Урок\” и \”Внеурочное мероприятие\”). Второй очный тур \”Учитель-мастер\” включает в себя \”Мастер-класс\” и \”Образовательный проект\”. Наконец, третий этап с этого года будет также состоять из двух испытаний — \”Публичной лекции\” и \”Разговора с министром\”.
Отметим, что набор конкурсных испытаний изменился по сравнению с предыдущим годом. В первом очном туре появилось \”Внеурочное мероприятие\”, а в последнем — \”Публичная лекция\”.
В ходе первого педагог должен будет продемонстрировать профессиональные компетенции в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания. Оно будет проходить в школе — на площадке проведения конкурса. На мероприятие отводится 30 минут, еще 15 — на самоанализ и вопросы жюри. Направление и класс будут определяться жеребьевкой, а тему конкурсант сможет выбрать самостоятельно.
В ходе своей \”Публичной лекции\” призер должен будет показать способность к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем. Продолжительность выступления — до семи минут. Тематику определит оргкомитет и сообщит о ней на установочном семинаре.
Напомним, ранее был утвержден оргкомитет конкурса и определены сроки проведения состязания в 2019 году.
Фото сайта edu.gov.ru
Комментарии