В 2021 году в столице в очередной раз прошел Московский городской конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года». Одним из традиционных конкурсных испытаний первого этапа стало авторское эссе участников. Его тема – «Московский педагог-психолог: стандарты и перспективы развития моей профессии» – сподвигла конкурсантов не только задуматься о себе в профессии и о профессии в себе, но и начать размышлять о том, как сегодня работать педагогу-психологу и в каком направлении развиваться, чтобы обеспечить достижение главной цели – успешности каждого ребенка. Лучшие работы участников конкурса мы публикуем в «Учительской газете-Москва».
Так почему же тема стандартизации деятельности педагога-психолога сегодня так актуальна?
В октябре 2019 года президент дал правительству поручение обеспечить развитие психологической службы в системе общего образования, что нашло отражение в плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года.
При этом задача развития психологической службы отнесена к разделу «Безопасность», что подчеркивает стратегический характер ее решения. Кроме того, психологическая помощь гарантирована каждому ребенку Законом «Об образовании в РФ» и федеральными государственными образовательными стандартами. Введен в действие профессиональный стандарт педагога-психолога.
Стандартизация деятельности специалистов актуальна еще и потому, что система столичного образования – это разветвленная структура, которая насчитывает более пятисот образовательных комплексов. Ежедневно в них получают знания, взаимодействуют, общаются, развиваются, учатся дружить и быть частью команды, взрослеют и получают первый жизненный опыт тысячи школьников.
Это дети и подростки разных национальностей, вероисповеданий, с разным характером, воспитанием и ситуацией в семье, наконец, с индивидуальными особенностями и возможностями. И задача педагогов и специалистов психолого-педагогической службы – обеспечить комфортную и безопасную образовательную среду для каждого обучающегося, раскрыть его внутренний потенциал, помочь каждому достичь максимально возможных персонально значимых результатов.
Ключевой показатель качества работы педагога-психолога и службы психолого-педагогического сопровождения – успешность каждого ребенка. Важно, чтобы специалист это понимал, был готов и способен при помощи эффективных технологий и надежных профессиональных инструментов вносить свой вклад в этот результат.
Анастасия КУЗНЕЦОВА, начальник отдела взаимодействия с образовательными организациями Городского психолого-педагогического центра
Комментарии