search
Топ 10

Успешная профориентация

Осваиваем основы делового этикета, учимся составлять резюме и анализируем предложения работодателей

Можно ли подготовиться к осознанному выбору профессии в школе? Этот вопрос беспокоит многих родителей и обучающихся московских школ, так как удовлетворенность выбором профессии и карьерная состоятельность, по данным многочисленных исследований, – одна из основополагающих детерминант при анализе удовлетворенности жизнью в целом.

Для успешной профориентационной деятельности необходимо провести фундаментальную индивидуальную диагностическую работу, именно поэтому система профориентационной работы в нашей школе начинается с познания детьми их интересов и потребностей. Для того чтобы выбрать траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. К счастью, система современных оценочных методик позволяет ребенку узнать интересные особенности о себе, о том, чем ему было бы интересно заниматься, в какой из сфер он может достичь наибольшего успеха.

Говоря об индивидуальной диагностике, важно осветить городской онлайн-ресурс «Билет в будущее» – проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6‑11‑х классов, который входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Прохождение тестирования и получение рекомендаций бесплатно для детей и родителей. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на платформе проекта, у каждого появится свой личный кабинет, в котором будут отражаться результаты участия. Регистрация необходима для сохранения цифрового профиля и выбора практических обучающих мероприятий непосредственно по выбранным профессиональным направлениям. На данном ресурсе также можно ознакомиться с актуальным банком профессий, их описанием и мероприятиями, проводимыми в Москве, по знакомству с профессией.

Еще один ресурс, используемый при проведении профессиональной диагностики в школе №305, – сотрудничество с центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданным на базе факультета психологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Проведение личностных онлайн-диагностик является фундаментальным и верифицированным средством познания своих личных особенностей и профессиональных наклонностей.

После выявления интересов и предпочтений ребенка необходимо ознакомить его с интересующими профессиями. Очень важно помочь ребенку сформировать объективное и реалистичное представление о трудовой сфере. Так, зачастую завышенные ожидания о заработной плате, отсутствие ориентировки о требованиях работодателя и востребованности выбранной специальности свидетельствуют о том, что навык критического анализа сформирован слабо. Формирование объективной оценки предложений рынка труда способствует выбору востребованной профессии, которая будет приносить доход. Именно поэтому так важно вести профориентационные просветительские занятия, на которых дети разбирают основы делового этикета, учатся составлять резюме, анализировать базу данных вакансий и предложений работодателей, а также критерии, предъявляемые к образованию и навыкам специалистов.

Благодаря сотрудничеству с сетевыми партнерами у современных обучающихся появилась возможность узнавать востребованные и интересные профессии на практике. Это стало доступно московским школьникам благодаря реализации проекта «Профессиональное обучение без границ», который предполагает освоение основных программ профессионального обучения по программам подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета города Москвы.
Так, на базе нашей школы у ребят есть возможность обучиться профессии в рамках выбранного профиля обучения на уровне основного среднего образования. Детям также предоставляется возможность выбрать профессию на уровне основного общего образования, чтобы сделать осознанный выбор в девятом классе.

Благодаря нашим надежным и постоянным партнерам – МГОК, Политехническому колледжу имени П.А.Овчинникова, колледжу архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26, колледжу автомобильного транспорта №9 – наши ребята обучаются следующим востребованным профессиям: «рекрутер», «оператор беспилотных летательных аппаратов», «инженер аэрокосмических систем», «лаборант химического анализа», «младший фармацевт», «интернет-маркетолог», учатся основам промышленной и мобильной робототехники, технологий информационного моделирования BIM, промышленного и графического дизайна, слесарного дела и кузовного ремонта. Всем обучающимся профессиональному делу невероятно повезло, ведь занятия ведут настоящие мастера и профессионалы, а также победители и призеры чемпионата WorldSkills. Также важно отметить, что практические занятия проводятся на базе Технополиса и производственных мастерских с использованием высокотехнологичного и современного оборудования.

Административная команда, родители и обучающиеся рады такой возможности, ведь результатами нашей совместной многолетней работы стало уверенное ежегодное участие наших обучающихся в чемпионате WorldSkills, и самое дорогое для нас – победы, которые говорят о высоких стандартах подготовки и неподдельном интересе детей, развитие их мотивации к успешному обучению.

Благодаря участию в чемпионатах WorldSkills «Молодые профессионалы», WorldSkills Hi-teck нам удалось не только достичь мастерства, но и начать плодотворное сотрудничество с госкорпорациями «Роскосмос» и «Ростех». Это открыло нам новые возможности по обучению детей в профильных сменах в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек». Так, наши обучающиеся, пройдя отборочные соревнования, продолжили профессиональное обучение в лагере и в этом году завоевали медаль по компетенции «Технологии информационного моделирования BIM».

Наши юные профессионалы вернулись со смен вдохновленными, особую радость им доставила возможность обучаться у настоящего действующего космонавта в МДЦ «Артек» благодаря организации такой возможности гос­корпорацией «Роскосмос». Сейчас обучающиеся разрабатывают проект по передачи своего опыта самым маленьким участникам образовательного процесса – дошкольникам, для того чтобы у них была возможность получить первые представления о профессиональных пробах.

Хотелось бы отметить замечательную возможность участия в проекте по профессиональному обучению на базе школ детей с особыми образовательными потребностями. Так, благодаря внимательному и бережному отношению со стороны наших партнеров, Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова, под чутким руководством Виталия Михайловича Галкина, старшего мастера, и организующей помощи Дениса Владимировича Яковлева, мастера производственного обучения, наш обучающийся завоевал первенство в городском этапе чемпионата «Абилимпикс» в слесарном деле. На данном этапе наш юный слесарь продолжает обучение по компетенции «Обработка листового метала» и готовится к участию в чемпионате WorldSkills «Молодые профессионалы» во взрослой компетенции.

Хотелось бы еще раз подчерк­нуть уникальность возможности получать высококвалифицированное профессиональное обучение и развитие уже на школьной ступени. Мы гордимся успехами наших талантливых школьников и благодарны за возможность использовать городские ресурсы и нашим партнерам! Это важный и интересный проект, который дает шанс современным детям быть счастливыми и успешными и приносить пользу. Таким образом, возвращаясь к поставленному нами в начале статьи вопросу о возможностях профессионального образования на базе школы, можно дать уверенный утвердительный ответ.

Юлия КУЗОВКОВА, заместитель директора по управлению содержанием образования школы №305

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте