search
main
0

Успехи моих учеников – экзамен для меня

Татьяне Шереметовой, учителю начальных классов Центра образования №497, всего 24 года, но она уже опытный учитель, пользующийся уважением коллег. Вот мы и решили узнать у самой Татьяны Валерьевны, как складывается ее педагогическая карьера.

– Татьяна Валерьевна, прежде всего скажите, насколько ваши представления о работе учителя совпали с реалиями школьной жизни?- Не могу сказать, что всю жизнь мечтала быть учителем, просто с самого детства я была нянькой для младших детей в нашем дворе (росла в Волгограде), потом, когда стала старше, родители спокойно оставляли на меня детей, я организовывала театр, была заводилой в детском коллективе. У меня никогда не было проблем в общении со сверстниками, а позже и с детьми во время педагогической практики. Я всегда понимала, что учитель – это не только знания, это еще и общение, так что реалии школьной жизни меня не испугали. К тому же в моей жизни удивительно все совпало – моя первая учительница была молода, нас она взяла тоже во втором классе! Я ловлю себя на том, что часто веду себя, как она, мы ее очень любили, наверное, это бессознательное такое подражание.- Сегодня многие выпускники московских вузов стремятся устроиться на работу в школы, но не всем это удается. А как вы попали в Центр образования №497?- Еще во время учебы в МПГУ и практики я помогала в ЦО №497 делать школьные концерты и КВН (у меня есть музыкальное образование, могу быть концертмейстером), судя по отзывам, у меня это хорошо получилось, поступило предложение от руководства центра поработать у них педагогом, я с радостью согласилась.- Вы получили не первый класс, а второй, страха не было совсем перед началом работы? Не боялись, что вдруг не примут дети, что сравнение с первым учителем может быть не в вашу пользу?- Знаете, у меня такой характер, что я не боюсь, что не получится. У меня есть девиз: «Нет невозможного, есть то, чем ты еще не занимался, и можешь этому научиться». Единственный страх, в котором я честно признаюсь, – это страх, который я испытывала перед встречей с родителями моих учеников. Перед первым родительским собранием меня просто трясло от волнения – я младше них, опыта практически никакого, доверят ли они мне своих детей? Найду ли я с ними общий язык?- Нашли?- Да, и меня это очень радует! Конечно, ко мне присматривались, родители часто присутствовали на открытых уроках, присоединялись к экскурсиям, бывали на школьных праздниках. Постепенно меня приняли, поверили, что я учу их детей с полной отдачей, что для меня важна работа в школе, что меня волнует будущее моих учеников. Сейчас мы прекрасно общаемся, у моих детей отличные родители – современные, любопытные, неравнодушные, готовые участвовать в школьной жизни.- Как вы готовитесь к передаче своих детей в среднюю школу, ведь этот год для них выпускной?- Время пролетело как одна секунда! Меня очень интересует, к кому попадут мои ученики, кто будет у них классным руководителем, как они будут учиться в старших классах. Это ведь будет такая проверка моей работы! Что я смогла им дать, какой запас знаний и умений? Научила ли их «держать удар», не растеряются ли они в новых условиях средней школы? Все это мой личный экзамен как учителя.- В этом учебном году во всех первых классах был введен новый стандарт начальной школы. Как вам работается в условиях введения этого стандарта?- Хорошо работается. Мы с детьми осваиваем не только базу (читать-писать-считать), но и новые виды деятельности, мои ученики делают мультфильмы, могут сделать сюжетный рассказ по заданной теме, который будет сопровождаться видеорядом, им интересно учиться, а мне интересно их учить!- Вы уже для себя решили, что останетесь в школе, или будете пробовать себя в других областях, ведь современная жизнь дает много возможностей, особенно в столице?- Я для себя точно решила: останусь в образовании, так как это мое дело, моя профессия, мой интерес. Был момент, когда я хотела стать актрисой – пожалуйста, каждый день учителя – театр одного актера! Хочешь развиваться как личность и помогать развиваться детям – пожалуйста, есть все условия для этого, у меня есть и компьютерное пространство, и интерактивная доска, и зоны для творческой деятельности – и детской, и моей лично. Меня и друзья спрашивали: «Ты хочешь работать в школе?!» Я объясняю: посмотрите, сейчас же школа совсем другая, детям интересно, но, вы удивитесь, учителю тоже интересно! Ничего, когда появятся у нас свои дети, все сразу все поймут, что, куда и к кому ты ведешь ребенка учиться, это очень важно. Магистратура «Тьюторство в сфере образования» дала мне очень многое, хотя учиться было сложно. Скажу по результату – теперь многие проблемы российской школы мне близки и понятны, я готова работать, для того чтобы наше образование стало лучшим в мире.- Каким должен быть современный учитель? Зачем вы участвовали в конкурсе «Учитель третьего тысячелетия»?- Во-первых, хотелось поделиться своими наработками с коллегами (у нас с детьми есть свой раздел на Youtube и на Gallery), во-вторых, посмотреть, как другие учителя начальной школы используют новые технологии в процессе обучения. Современный учитель должен быть открытым, бесстрашным и стремиться к достижению высоких целей, ставить перед собой максимальные задачи, не бояться нового, не опасаться информационного пространства, новых образовательных технологий. Знаете, у нас в классе живет робот, и каждый урок получается как открытый урок, заболевшие дети могут к нам присоединиться, из дома смотреть уроки, общаться со мной и одноклассниками. Но здесь есть такой принципиальный момент, меня как-то спросили: «Вы хотите вести уроки только дистанционно, только вы и робот, а как же дети по ту сторону экрана?» Нет, глаза моих учеников, выражение лиц, их вопросы-ответы, их мгновенная реакция – вот что в нашей школьной жизни главное. А еще – доброта, чувство юмора, они, убеждена, всегда были у хороших учителей и всегда останутся в силе. Без них никуда – ни в жизни, ни в профессии. Без всего этого какой я учитель?- Что бы вы пожелали своим молодым коллегам?- Не бояться ничего, в том числе школьной администрации, пробовать новое, уметь терпеть, быть добрым. Я понимаю, мне повезло, в моей школе очень хороший директор, у него сильная команда, у меня отличные наставники, так не у всех случается. Но тогда тем более желаю всем уметь преодолевать трудности и всегда идти вперед. Успокаиваться и почивать на лаврах нельзя. Надо понимать, что происходит в мире, ведь дети спросят! А еще не отказываться от личной жизни, быть счастливыми!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте