search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Успехи детей влияют на развитие города

Красноярский образовательный форум «Человеческий капитал. Муниципальное измерение», прошедший в онлайн-формате 11-13 ноября, собрал более 3 тысяч участников. Педагоги, дети, родители, российские и международные эксперты в области образования, координаторы федеральных проектов обсудили самые необычные кейсы в области образования.

В дискуссии «Муниципалитет как площадка образовательной политики», состоявшейся на открытии форума, принял участие главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. В частности, он обратил внимание на интересный опыт столицы по созданию межрайонных советов директоров – сетевых структур, в рамках которых горожане могут принять участие в реализации образовательных проектов.

По словам научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, среди основных кейсов, представленных на форуме, – новая городская образовательная политика «город-школа», расшколивание как механизм интеграции основного и дополнительного образования, смешанное обучение, продвижение управляющих советов, полилингвальное дошкольное образование, развивающее образование через выход за пределы урока.

Особо эксперт выделил модель «Город-школа». «В образовательной политике меняются ключевые акценты. ЕГЭ, ВПР, количество 100‑балльников, медалистов – все это, безусловно, остается. Но к этому добавляются показатели городского развития, что влечет за собой вовлечение городской инфраструктуры в содержание образования. Если город-школа серьезно войдет в жизнь системы образования, то тогда на это будет нацелена и система управления. Кадры будут и оцениваться, и подбираться под эту задачу», – считает Александр Адамский.

Школа прежде всего через самореализацию и достижения детей влияет на городское развитие. И этот вклад необходимо оценивать, а не просто составлять рейтинги успеваемости учеников. В некоторых случаях показателем успешности является уже тот факт, что школе удалось уберечь детей от деструктивного поведения, преступлений. И это тоже вклад в развитие города, его безопасность, равно как и вклад в социализацию детей. Однако этот пласт работы зачастую остается без поддержки и оценки. По мнению Александра Адамского, комплексная оценка вклада школы в городское развитие должна стать основанием для включения мер адекватной финансовой поддержки в городской бюджет.

Павел РОЖКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте