search
main
0

Успех учеников – успех школы

​Ученики Центра образования №57, снискавшего славу школы с математическим уклоном, а нынче ставшего многопрофильным комплексом, успешно выступили на предметных олимпиадах разных уровней. И это, конечно, успех школы, которая их вырастила.

Школа №57 ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году выдающимся деятелем образования статским советником Карлом Карловичем Мазингом, которого впоследствии называли дедушкой рабфаков. Это училище было одним из самых передовых средних учебных заведений научно-технического профиля Москвы. После революции училище было преобразовано в школу №4 Хамовнического района. Она была экспериментальной и называлась Школой эстетического воспитания. В духе своего времени это был полуинтернат, где дети были заняты полный день: до двух часов занимались общеобразовательными предметами, после обеда и отдыха – «эстетическими предметами»: ритмикой, драматургией, рисованием, лепкой, пением. Школа была связана со многими деятелями искусств, директором школы некоторое время была Наталия Сац, в школе учились дети многих руководителей партии и государства.Позже 4-я школа была реорганизована в школу ФЗС, основной задачей стало установление связи школы с жизнью, затем в связи с переходом на десятилетнее обучение она была преобразована в десятилетку с присвоением ей номера 57, а учащиеся и выпускники получили прозвище «пятидесятисемиты».Значимым событием стала организация в 1968 году математических классов. Высокий уровень обучения вернул школе популярность. Первый маткласс был набран под руководством Николая Константинова. В 1973 году в школе были созданы биологические классы, основанные Галиной Соколовой, состоялись семь наборов в эти классы, после чего (в 1984 году) они были переведены в школу №520. В 1989 году в школе были открыты гуманитарные классы.Сегодня Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» располагается в трех зданиях. В Малом Знаменском переулке – главное здание школы, построенное для Реального училища Карла Мазинга, здесь учатся 7-11-е классы, поэтому все помещения предназначены для обучения старшеклассников, есть три кабинета информатики, кабинеты физики и химии, прекрасная библиотека, расположены все специализированные классы, в первой и второй половине дня занимаются группы дошкольного образования и развития «Приготовишка», проходят занятия вечерней математической и гуманитарной школы. В бывшем здании школы №40 в Хользуновом переулке (в 2008 году эта малоукомплектованная школа была в свое время слита со школой №34, а затем присоединилась к 57-й), учатся 1-6-е классы, оно полностью оборудовано для пребывания школьников этой возрастной группы: есть кабинет информатики с новейшим оборудованием, кабинеты музыки, ритмики, технологии и изобразительного искусства, а также кабинет проектной деятельности для учеников 5-6-х классов. Здание на Хамовническом валу – это здание бывшей школы №168, которая была присоединена к Центру образования №57 в 2012 году, после чего 57-я и стала образовательным комплексом. Материальная база, конечно, много значит, но главное богатство школы – ее педагогический коллектив.Борис ДАВИДОВИЧ, заместитель директора:- Мне кажется, успех нашей школы, ее высокое место в общем рейтинге московских школ зависит от двух факторов. Первый – качество обучения. Процесс работы учителя – тяжелый труд, сродни шахтерскому делу, но даже в самые сложные для страны годы качество нашего обучения никогда не снижалось. У нас престижно учиться, это не значит, что все наши дети поголовно отличники, совсем нет, но и наши отличники не «ботаники», а обычные дети.Для нас важен комфортный психологический климат. В школе есть три важнейших составляющих компонента: администрация, которая работает для учителей, учителя, работающие для учеников, и ученики, которые должны учиться. У каждой свои цели и задачи, они сосуществуют в гармонии; если она рушится, это трагедия. Основной принцип нашей школы – беречь человеческое достоинство каждого человека. Это не значит, что мы иногда не ругаемся, но в пылу любой ссоры никогда не оскорбляем дуг друга. Многие родители, понимая, что их ребенку будет у нас комфортно, ведут его сюда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте