search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои»
0

Условия для конструирования знаний и формирования смыслов

Международная конференция по методике обучения английскому языку

18 апреля после долгого перерыва очных встреч Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы при поддержке компании «Евролибра» провели Международную конференцию по методике обучения английскому языку Effective use of CLIL in the EFL classroom, которая прошла на базе школы «Летово».

Тема конференции (эффективное использование предметно-языкового интегрированного обучения) особенно актуальна для образовательных организаций и преподавателей, обучающих английскому языку для специальных целей, а также ряду предметов на английском языке. Слушателями конференции стали учителя школ, владельцы частных образовательных учреждений, методисты, преподаватели ведущих вузов – МГПУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, МПГУ. Выступавшие – представители 4 стран (Россия, Беларусь, Великобритания, Украина) – поделились опытом работы.

Для удобства слушателей конференция была проведена в двух форматах – очном и дистанционном.

В ходе конференции участники делились опытом не только проведения занятий, но и организации системы обучения и разработки учебных курсов по данному направлению.

С приветственным словом выступил директор школы «Летово» Михаил Мокринский, отметив важность и актуальность темы конференции.

В ходе первого блока конференции слушатели ознакомились с опытом работы школы «Летово». Ирина Лямшева, заведующая кафедрой иностранных языков, рассказала о системе обучения иностранным языкам в школе, продемонстрировала основные подходы и технологии, использующиеся в школе «Летово», и применение CLIL-подхода в учебных курсах школы. Екатерина Кривич продемонстрировала, как учителя иностранного языка в школе «Летово» применяют на практике подход Pluriliteracies с целью углубления знаний учащихся, как, создавая условия для конструирования знаний и формирования смыслов, сделать процесс обучения наиболее эффективным, как с помощью языка развивать мышление школьников. Михаил Мамаев завершил смысловой блок рассказом об опыте проведения междисциплинарного урока, совместного планирования, разработки материалов, стратегий, направленных на достижения целей каждой из дисциплин.

В следующем блоке конференции прозвучали выступления методистов онлайн-школы Skyeng. Академический директор Алексей Конобеев кратко рассказал об особенностях подхода CLIL, его истоках и требованиях и подробно проанализировал урок из курса английского языка для взрослых учащихся New general english уровня intermediate, что позволило слушателям увидеть, как CLIL может эффективно работать на уровне урока. Также были рассмотрены некоторые методические ошибки при разработке и проведении уроков в рамках этого подхода. Дарья Пшеничная и Виктория Войцеховская, старшие методисты курсов для дошкольного и школьного возраста Skysmart English (Skyeng), показали особенности применения подхода CLIL в обучении детей и подростков, а также дали ответы на такие частые вопросы: «Как сохранить баланс между обучением языку и контентом урока?», «Что делать, если ученик не понимает или ему неинтересно?», «Как себя вести, если сам не осведомлен по теме урока по CLIL?».
Софья Ткаченко, старший методист Skyeng (Украина), рассказала об опыте разработки курса CLIL по английскому языку и программированию, показал, как при разработке соблюдается баланс мнений адресата курса, педагогического дизайна и эксперта, и продемонстрировал, какие принципы разработки позволяют создавать эффективные онлайн-курсы английского языка.

Людмила Романова, академический директор компании «Евролибра», методист Центра детского технического творчества и информационных технологий (Санкт-Петербург), и  Оксана Срибняк, педагог дополнительного образования Центра детского технического творчества и информационных технологий, методист компании «Евролибра», в совместном выступлении на примерах учебных пособий показали, как CLIL, а также проектная технология, ИКТ и обучающие игры могут эффективно использоваться и взаимодействовать на уроках английского языка для учащихся разных возрастов. Особенный интерес у слушателей вызвала серия учебных пособий Hands On Language (Green English – экология, окружающая среда; Cook for Fun – домоводство, ЗОЖ; Watch Out – Основы безопасности жизнедеятельности).

А методист, специалист по CLIL и автор учебных пособий из Великобритании Энди Коул (Andy Cowle) выступил с рассказом о том, как изменились подходы к отбору содержания обучения английскому языку, мотивация учащихся, ситуации использования английского языка в мире и что можно сделать, чтобы английский язык действительно открывал для учеников двери в мир реального общения как в бытовом, так и в профессиональном плане. Также рассказал о преимуществах, которые дает CLIL-подход в современных условиях обучения, и о возможностях использования CLIL в профильной школе.

Все материалы конференции доступны на сайте Ассоциации педагогов www.enap.info и сайте компании «Евролибра» www.eurolibra.ru/letovo.

Организаторы конференции благодарят директора школы «Летово» Михаила Геннадьевича Мокринского за возможность проведения конференции и организацию на высоком уровне!

Как отметила в социальной сети одна из слушателей конференции, доктор педагогических наук, профессор, руководитель магистратуры «Тьюторство в сфере образования» МГПУ, президент Тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева:

– Давно собиралась ознакомиться поближе с образовательной технологией CLIL (Content and Language – integrated learning), которая набирает все большую популярность в современном образовании. И вот наконец предоставилась такая возможность – конференция в школе «Летово». Я подтвердила свое предположение, и слушая доклады, и в разговоре с Михаилом Геннадьевичем Мокринским – директором школы. Эта технология не только задает новые возможности в преподавании иностранного языка, но и дает реальную возможность интегрировать разные учебные предметные программы, создавать открытое образовательное пространство, использовать принцип индивидуализации. Все-таки есть возможность использования тьюторского ресурса и в современных форматах предметного обучения! Дальнейших успехов вам, творческая школа «Летово», и, конечно, «длинной воли»!

Екатерина МОРОЗОВА, председатель Единой независимой ассоциации педагогов, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте