search
main
0

Условие внутренней свободы. ​Неделя директора школы

В этом году истекает срок действия программы развития гимназии. Нужно разрабатывать и принимать новую. Действующая программа была направлена на развитие гимназического компонента, который мы пытались определить с самого открытия. Оказалось, что главное отличие нашего образования заключается не столько в его высоком качестве, сколько в осмысленности и осознанном отношении гимназистов к своему собственному учению.

Теперь главный вопрос: какой должна быть следующая программа развития? Как встроить развитие гимназии в развитие отечественного образования? Внедрение ФГОС основного общего образования у нас планируется только в 2017-2018 учебном году (мы обучаем детей с 7-го класса). Но это не означает, что мы не готовы: практически все учителя в полной мере владеют компетентностным подходом, новыми образовательными технологиями и вполне осознанно управляют формированием УУД, этому были посвящены наши педагогические сессии в последние годы. Фактически мы давно уже реализуем в своей практике идеи, содержащиеся во ФГОС. На педагогическом совете, исходя из нашей основной цели – формирование свободной и ответственной личности, – были определены направления нашего дальнейшего роста и ресурсы для их реализации. Первый кластер – интеграция нашей образовательной модели (богатой и подтвержденной практикой) и образовательной стратегии реализации ФГОС ООО. И это не только адаптация наших практик к новым условиям, но и их обогащение, поиск новых возможностей. Уже сейчас понятно, что это будет межпредметная интеграция, дальнейшее развитие в направлении изменения типовой формы урочного обучения, изменение самого образовательного пространства: мастерские, конференции, уроки-исследования, разновозрастное сотрудничество, где можно обучаться на высшем уровне, когда ученик занимает позицию учителя, и т. п. Другой кластер нашего развития, безусловно, связанный с предыдущим, – расширение образовательного пространства через социальное партнерство. Третий большой кластер мы определили как реализацию замысла И.Б.Ольбинского – превращение гимназии в образовательный центр для педагогов района и области. Тут тоже заложен внутренний смысл – самообразование через обучение других. Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте