search
main
0

Уроки в тундре: в России предложили пересмотреть систему обучения детей кочевников

Детей, которые родились в семьях кочевых народов Севера и живут в тундре, нужно обучать в привычных для них условиях, а не увозить в интернаты.

Фото: yanao.ru

Нельзя изымать детей кочевников из привычной среды, нужно изменить подход к системе их обучения. Такое мнение высказал глава Центра исследований искусственной среды жизнедеятельности в экстремальных условиях Московского архитектурного института Виталий Трошин на Международной конференции «Арктика: гуманитарные векторы развития».

По мнению эксперта, процесс обучения должен быть организован в естественных условиях, а не в школах-интернатах, куда отправляют учиться детей. Трушин предложил создавать кочевые школы, которые могут быть размещены на самоходной платформе, способной выдерживать до 120 тонн.

Платформа была разработана Виталием Трушиным с учетом особенностей природных условий Арктики. Так, несмотря на свою «грузоподъемность», платформа оказывает минимальное давление на землю. Площадку можно использовать для организации кочевых школ, считает Виталий Трушин. На платформе есть возможность обустроить как зоны для натурных занятий, так и для уроков в группах, помещения для классов и технических служб, а также для проживания учителей.

Детей, представляющих коренные малочисленные народы Севера, из тундры доставляют в школы-интернаты на вертолетах. В прошлом году на Ямале более 3,5 тыс. учеников из семей, живущих в тундре, сели за парты.

Как уже сообщало сетевое издание «Учительская газета», на Ямале будущим первоклассникам из кочевых семей помогают готовиться к школе педагоги, которые приезжают к малышам прямо в тундру.

Ученые Федерального института родных языков народов РФ разработали учебно-методические комплекты учебного модуля «ОБЖ – кочевье». Пособия адресованы ученикам младшей школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте