search
main
0

Уроки стиля. Образ учителя должен вдохновлять

​Как признается Юрий Конников, председатель Челябинского областного комитета профсоюза, идея заняться имиджем коллег-учителей, помочь им всерьез задуматься над тем, как нужно выглядеть, чтобы соответствовать своему статусу, возникла у него давно. Воплотить идею помогли сотрудники Центра репутационных технологий «КАSТА».

По данным социологических исследований, только 19% педагогов удовлетворены своим внешним видом, но оставшиеся 81% учителей не спешат задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы свое отражение в зеркале радовало.Жесткий дресс-код в организации порой компенсирует отсутствие вкуса. И руководителю проще заставить всех сотрудников ходить в единой форме. Но для творческих профессий такое решение вряд ли приемлемо. А учитель, без сомнения, профессия творческая, о чем должен свидетельствовать и его внешний облик.Областная организация профсоюза решила всерьез взяться за имидж коллег и, следуя в ногу со временем, усадила педагогов за парту. В партнерстве со специалистами челябинского Центра репутационных технологий «КАSТА» началось обучение профсоюзных лидеров области основам делового стиля.«Мы часто говорим о том, что нужно повышать престиж учительской профессии. Но я считаю, что это двусторонний процесс. С одной стороны, мы должны требовать уважения от общества, но уважение нужно и заслужить. Имидж складывается в том числе из того, как человек себя подает, как он выглядит. Ученики, особенно старшеклассники, следят за модой и невольно обращают внимание на то, как одет учитель», – считает председатель областного комитета профсоюза Юрий Конников.У Галины Поздеевой, одного из руководителей центра «КАSТА», богатое учительское прошлое. Она проработала в школе почти 20 лет, преподавала историю, естествознание и экономику. А когда ей доверили стать руководителем проекта «Стильная школа» (в его рамках ребята сами разрабатывали школьную форму, демонстрировали свое представление о стиле ученика), поняла, что это очень интересная, востребованная тема. А чуть позже, встретив единомышленницу, бывшего учителя истории Елену Станиславовну Болдыреву, вместе с ней создала центр «КАSТА».«Центр уникален не только для Челябинска, но и для всей области, – говорит Галина Владимировна. – Мы работаем не только над стилем одежды, но и над имиджем в целом, и исследуем эту тему очень глубоко. Говорим на семинарах о репутации, о харизме, рассматриваем различные составляющие имиджа: речь, жесты, походку и так далее. Учим, как применять эти знания на практике, в том числе и на корпоративном уровне.Создание своего персонального стиля – это не только умение одеваться, но и умение себя подать, представить, презентовать. Сюда входят элементы самомаркетинга, этикета. А при желании у нас можно углубить свои знания в какой-то конкретной области, люди выбирают интересующие их темы семинаров, которые у нас проходят регулярно. Среди них – имидж первого лица компании, деловая репутация как символический капитал, умение принимать гостей».Юрий Конников, ознакомившись с работой центра, предложил каждому району направить одного-двух человек на семинар по созданию имиджа, расходы на обучение поделили поровну между областным и территориальными комитетами профсоюза. В первую очередь на семинар пригласили председателей территориальных и первичных профсоюзных организаций, поскольку именно профлидеры, по убеждению Юрия Конникова, должны быть носителями новых веяний.Семинар, проведенный для работников профсоюза, педагогов, включал четыре основных блока. Первый был посвящен внешнему виду. Участники семинара выясняли, как должен выглядеть учитель, профсоюзный лидер с учетом особенностей его внешности, конкретной ситуации и даже предмета, который он преподает. Каждая участница семинара получила персональные рекомендации, какую цветовую гамму, фасон, аксессуары нужно выбирать, чтобы правильно подчеркнуть свои достоинства и соответствовать поставленной задаче.Затем педагоги учились секретам самопрезентации – тому, как выступать и преподносить себя перед разной аудиторией: коллегами, детьми, родителями. Как говорить, чтобы выглядеть современно. Отрабатывали походку, осанку, жесты.Потом специалисты центра работали с профлидерами на площадках магазинов Челябинска, обучая их составлять комплекты одежды для определенной задачи или мероприятия: вручение грамот, выпускной вечер, урок, родительское собрание.А завершился семинар незабываемым дефиле. Представительницам прекрасного пола сделали прически, профессиональный макияж, создали для них замечательные наряды и костюмы, и педагоги увидели, как достойно можно выглядеть и в повседневной жизни, и в праздничной атмосфере. У центра есть партнер – ателье, которое шило одежду для участниц дефиле, ее можно было приобрести по вполне приемлемой цене.Я поинтересовалась у Галины Поздеевой, какие главные ошибки делают учителя, создавая свой образ самостоятельно. Оказывается, основных ошибок две, но они принципиальные. «Первая – создание слишком строгого, закрытого образа «а-ля Надежда Крупская». Для современной школы он устарел, невзрачен и не нравится детям. Такой образ, как правило, выбирают учителя в возрасте: все темное, практичное, немаркое, никакого окрашивания волос и так далее.Другая крайность, когда учителя перебарщивают с элементами «секси»: прозрачная одежда, вызывающе короткие юбки… Это ошибка многих женщин, которые ищут себе спутника жизни везде, они всегда во всеоружии. У педагогов такой перебор выглядит особенно вульгарно. Учителя, одетого подобным образом, не воспринимают всерьез как педагога, профессионала. О таких крайностях мы тоже говорили на семинаре.К тому же внешний вид учителей, преподающих разные предметы, тоже должен отличаться. Если мы говорим о предметах точного цикла: алгебре, геометрии, физике, то для того, чтобы информация, которую учитель дает на уроке, воспринималась «конгруэнтно» его образу, нужно использовать четкие линии, геометрические рисунки: клетку, полоску. Такой образ воспринимается гармонично, дети лучше настраиваются на точные предметы. Учителя гуманитарного цикла могут использовать более разнообразные аксессуары и цветовую гамму.Преподавателям иностранного языка стоит обратить внимание на элементы этнического стиля: кольца, браслеты, броши, платки – все должно содержать намек на культуру тех стран, язык которых они преподают. Учитель в том числе с помощью соответствующего образа демонстрирует, что имеет право преподавать этот язык, потому что знает страну, ее культуру, к нему будет больше доверия. Но когда трудовик ходит по школе только в рабочем халате, а учитель физкультуры даже на совещание к директору является в спортивном костюме – это перебор.Надо отметить, что сейчас появилось много педагогов, которые красиво одеты, умеют подбирать аксессуары, могут привлечь к себе внимание как интересные личности, и число таких педагогов растет».Участницы первого семинара, посвященного имиджу профлидеров, признались, что стали увереннее в себе после полученных знаний. Многие дали себе слово выполнять рекомендации стилистов.С областным комитетом профсоюза у центра намечена широкая программа сотрудничества. Уже объявлен набор в Школу имиджа при областной организации Профсоюза работников народного образования и науки на программу «Имидж педагога как инструмент достижения его профессиональных целей».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте