Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Урок в пижаме

УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

А проводили ли вы урок в пижаме? Еще год назад такой вопрос мог бы удивить и вызвать бурные эмоции, но 2020 год внес свои коррективы.

С началом самоизоляции дистанционные уроки для многих учителей казались чем-то невозможным и фантастическим. Бывало, что первые уроки заканчивались, так и не начавшись: то ноутбук не работает, то платформа для ведения уроков выдает ошибку, то дети не слышат учителя, то учитель не видит учеников, а кто-то вообще не смог подключиться… Я, как и все московские учителя, столкнулась с такой проблемой.

Итак, вооружившись ноутбуком, веб-камерой и наушниками, учителя начали проводить первые онлайн-уроки. О проблемах и сложностях дистанционного образования говорили все и везде. Я бы хотела рассказать о приятных моментах дистанционного обучения.

Впервые за долгое время классные часы можно было проводить хоть каждый день, ведь все дети были дома, никто никуда не торопился. Дети снимали небольшие видео о том, как с пользой проводить время на самоизоляции, и с радостью делились с одноклассниками. А в это время учителя осваивали компьютер с новой для себя стороны.

Изучив более десятка онлайн-сервисов, пройдя не одни курсы по ведению уроков онлайн, учителя стали чувствовать себя увереннее, и невозможное ранее стало реальностью. Онлайн-совещания перестали быть для учителей чем-то непривычным, время на подготовку к урокам стало сокращаться, а их проведение стало гораздо приятнее. Выходя утром из дома, садясь под цветущую яблоню в своем саду, я проводила первые утренние уроки после онлайн-зарядки с классом от нашего учителя физической культуры.

Дистанционное обучение сократило дистанцию между учителями и детьми. Мы помогали детям как могли: принимали домашнее задание по телефону, чертили на меловых досках своих детей, использовали графические планшеты и все подручные средства, что были в доме. Все это плодотворно влияло на усвоение программы, а ученики не чувствовали себя скованными и брошенными на произвол судьбы, наоборот, были в привычной для себя интернет-среде. Посещение уроков перестало зависеть от пробок, погодных условий и самочувствия, дети перестали болеть и помогали нам справиться с неполадками аппаратуры и другими проблемами, появляющимися во время урока, ведь именно они разбираются в технике лучше всех, это их привычная среда.

Одна проблема осталась неизменной – некоторые ученики все так же просыпали первый урок, но таких мы вычисляли еще на зарядке и ласково будили звонком от классного руководителя.

Родители также погрузились в дистанционное образование и помогали детям, а зачастую и сами были активными участниками образовательного процесса, хоть иногда и забывали о включенной камере ноутбука. Не остались без внимания и родительские встречи, теперь их стало проще посещать, и впервые за долгое время можно было собрать всех родителей в одно время и прямо у себя на кухне.

Так закончился 2019‑2020 учебный год. Сейчас уже никого не удивишь, что сидел на уроке в пижаме, с домашним любимцем на руках и мамиными цветами на заднем плане. А ведь когда-то это казалось фантастическим.
Надевая пиджак на пижаму (noblesse oblige!), я пошла проводить онлайн-консультации для родителей…

Анастасия ВЛАСОВА, учитель математики школы №2114


Комментарии

Будете ли вы использовать в работе “образовательный интернет”, созданный Минпросвещения?
  • Пока не знаю, надо изучить систему 55%
    110 голосов 55%
    110 голосов - 55% из всех голосов
  • Нет 31%
    61 голос 31%
    61 голос - 31% из всех голосов
  • Да 14%
    28 голосов 14%
    28 голосов - 14% из всех голосов
Всего проголосовало: 199
Ноябрь 25, 2020 - Декабрь 1, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt