Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Урок в Москве

УГ - Москва, №38 от 22 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Знакомясь с родным городом, мы развиваем метапредметные умения и повышаем общекультурный уровень

В 2019‑2020 учебном году мне посчастливилось не только принять участие в конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги – московскому образованию», но и стать победителем в номинации «Урок в Москве».

Москва представляет собой уникальную социокультурную среду, в которой сосредоточено много объектов историко-культурного и научного наследия: музеев, театров, библиотек, памятников культуры, искусства, архитектуры.
Для проведения своего урока я выбрала такое замечательное место, как Ивановская горка, потому что это один из старейших районов Москвы, расположенный в самом ее центре. С четырех сторон этот район окружают исторические улицы города – Покровка, Лубянский проезд, Маросейка и Солянка. Ивановскую горку начали заселять еще 800 лет назад, она стала сосредоточением исторических достопримечательностей и шедевров московской архитектуры.
Живое изучение архитектуры – это то, что может и должен предложить учитель обучающимся в рамках современного образования. При проведении урока «Тайна Ивановской горки» ученики получают маршрутный лист, следуя которому знакомятся с такими архитектурными объектами, как храм Святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех, Московская хоральная синагога, Иоанно-Предтеческий монастырь и кафедральный собор Святых апостолов Петра и Павла. Ученики узнают много нового и учатся сравнивать архитектурные объекты разных религиозных конфессий. Задания по маршруту составлены таким образом, чтобы для их выполнения необходимо было использовать информацию из разных источников – Интернета и визуального наблюдения на месте. Знания, полученные при выполнении данных заданий, дают детям представление о такой занимательной науке, как топонимика. Они знакомятся с улицами Москвы и узнают историю происхождения их названий.
Этот метапредметный урок включает в себя задания по истории, москвоведению, литературе и английскому языку. Практико-ориентированные задания позволяют привлечь обучающихся к познавательной и творческой деятельности. Задания, составленные в популярной форме «квест», призваны развивать метапредметные умения и повышать общекультурный уровень школьников для их успешной самореализации в будущем.
Одним из требований конкурса было придумать кейсовое задание к своему уроку. Я посчитала интересным сделать его в форме публикации статьи в социальных сетях, что позволит учащимся ознакомиться с одной из профессий будущего – Smm-manager – и сделать первые шаги в этом направлении.
«Я хочу, чтобы мыслящее тело превратилось в улицу, страну». Эти слова поэта Осипа Мандельштама отражают всю суть проделанной мной работы. Спасибо организаторам конкурса «Молодые педагоги – московскому образованию»-2019‑2020. Желаю успехов всем участникам конкурса!

Екатерина ЯМПОЛЬСКАЯ,
учитель английского языка школы №1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt