Все только и говорят, что о МЭШ. Но чаще всего мы слышим об этой системе применительно к основной и старшей школе. А что же в начальной школе?
Если посмотреть на статистику, учителя начальных классов одни из самых активных пользователей Московской электронной школы.60% всех материалов, прошедших модерацию, разработаны учителями начальных классов. Более половины всех учителей, получивших грант за активное использование и разработку материалов в МЭШ, работают с младшими школьниками. В чем же секрет?Такое развитие событий вполне закономерно. Учителя начальных классов постоянно осваивают и используют в своей работе новые цифровые технологии. Введение в регионе новых ФГОС в 2011 году положило начало системной работе педагогов начального образования Москвы в информационной среде, которая давала возможность детям, родителям и учителям быть активными участниками образовательных отношений, расширяла границы пространства и времени обучения и воспитывала культуру взаимодействия в Интернете. Обучение всех учителей принципам работы в информационной среде, постоянный обмен опытом и наиболее удачными практиками работы, сопровождение и поддержка педагогов в вопросах использования возможностей информационного пространства определили общий высокий уровень готовности начального образования Москвы к активной и эффективной работе в МЭШ. Поэтому во многих московских школах управленческая команда начинает встраивать МЭШ в ежедневный образовательный процесс именно с начальной школы.А еще для учителей начальных классов в Москве существует развитая система поддержки по использованию и разработке электронных образовательных материалов в МЭШ. Это целый комплекс мероприятий. Для знакомства с общими принципами работы и структурой Московской электронной школы по запросу образовательных организаций сотрудники МЦРКПО проводят обучающие семинары. На курсах повышения квалификации педагоги учатся создавать электронные образовательные материалы в библиотеке МЭШ. Курсы рассчитаны на учителей разного уровня – от базового до продвинутого. Те, кто еще только начинает работать в МЭШ, осваивают базовые инструменты. А для тех, кто уже хорошо ориентируется в библиотеке, есть возможность изучить более сложные инструменты, например редактор тестов или создание авторского электронного учебного пособия. Ведут эти занятия опытные пользователи МЭШ, в том числе учителя, получившие гранты за развитие проекта.Чтобы учителя могли поделиться опытом работы и почерпнуть у коллег полезные приемы и интересные способы использования МЭШ на уроке, проводятся круглые столы, в том числе на уровне отдельных МСД. А еще каждый учитель начальных классов в любой момент может обратиться за консультацией по разработке материалов к тренерам МЦРКПО.Кроме того, сами инструменты МЭШ дают учителям начальных классов много возможностей для организации учебного процесса. И педагоги начальных классов их активно используют. С помощью разных видов материалов и заданий – текстовых, тестовых, интерактивных, образовательных приложений, видеоматериалов – учитель может сделать процесс обучения более наглядным, показать детям разные процессы и явления, особенно те, которые в реальной жизни трудно увидеть. Учителя не только пользуются большой коллекцией готовых материалов, но и разрабатывают свои или загружают проекты, выполненные вместе с детьми, в формате атомиков, приложений или сценариев уроков.
Московская электронная школа продолжает развиваться. И в новом учебном году учителя начальных классов будут продолжать использовать ее ресурсы и возможности. Ведь для них это привычное дело!
Анна ЯКУШКИНА,Полина ОДИНОКОВА
Комментарии