Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Урок русского языка в 9 классе на тему «Анафора как фигура речи».

Дата: 22 декабря 2014, 09:01
Автор:

Урок находится внутри модуля «Текстоведение», следует после темы «Основные средства связи предложений в тексте». Рабочая программа составлена на основе программы под редакцией С.И. Львовой.

ученик научится определять анафору как фигуру речи, её признаки, выявлять особенности употребления анафоры  в текстах художественной литературы, составлять собственные тексты, используя анафору как выразительную фигуру речи   мета ученик учится наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность   ученик учится вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности осознает эстетическую  ценность русского языка,  способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Цель урока:

создать условия для формирования знаний об анафоре как фигуре речи, умений определять признаки анафоры, находить её в тексте, выявлять роль анафоры.

Задачи: способствовать формированию познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД:

– формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции анализа и синтеза, подведение под понятие; умение комментировать авторский текст, выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения, выстраивать логическую цепочку рассуждения;

– формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности;

–  формирование личностных УУД: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них; умение выражать собственное отношение к предмету обсуждения; способствовать гармоничному развитию личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

– формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка своих знаний; умение полно и ясно выражать свои мысли; развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится определять анафору как фигуру речи, её признаки, выявлять особенности употребления анафоры  в текстах художественной литературы, составлять собственные тексты, используя анафору как выразительную фигуру речи;

метапредметные: ученик учится наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность;

личностные: ученик учится вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознает эстетическую  ценность русского языка,  способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оборудование

У учителя:

1)      Презентация «Анафора как фигура речи».

2)      Конспект урока.

3)       Карточки с текстами художественных произведений.

У учащихся:

Рабочие тетради.

Карточки для работы в группах.

Листы для работы в группах.

Ход урока – в прикрепленном файле.

Екатерина Гетманенко, учитель русского языка и литературы Ремонтненской гимназии №1 Ростовской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt