Данный урок – предпоследний в теме «Безударные гласные в корне слова». К этому времени ученики владеют способом проверки безударных гласных в корне. Для урока необходимо приготовить столько толковых словарей, сколько будет рабочих групп по 4 человека. Работу с толковым словарём ученики продолжат дома индивидуально. Учителю необходимо обратить внимание на то, что в подсказке к упражнению допущена неточность. Сказано, что в тексте встречается 4 группы однокоренных слов, а таких групп шесть. Кроме того, некоторые группы идут дальше – они находят восемь групп однокоренных слов, называя в их числе следить, преследовать и зрение, взор. Если так случится, учителю необходимо похвалить группы за такое внимание к слову и сказать, что данные слова этимологически являются родственными, но современные словари относят эти слова к разным родственным семьям.
Возраст учеников – 9-10 лет.
Программа «Школа 2100». Авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 класс. Урок 41.
Цели:
– Закрепление умения проверять безударные гласные в корне.
– Формирование способностей к самостоятельному мышлению.
– Формирование умения пользоваться словарями, понимания значения слова, его сознательное употребление в контексте.
– Формирование навыков сотрудничества.
Задачи
Предметные:
– закреплять умение находить и проверять безударные гласные в корне слова,
– упражнять учащихся в применении изученного правила,
– развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова,
Метапредметные:
– развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость,
– учить выражать свои чувства,
– продолжить обучение восприятию и анализу текста, свободной ориентации в тексте,
– учить построению рассуждений в форме простых суждений,
– развивать умение ориентироваться в словаре,
– развивать монологическую форму речи,
– учить выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами,
– знакомить учащихся с русскими пословицами.
Елена Поварницына, учитель начальных классов средней школы №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля города Перми, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленных файлах: Ход урока, скан упражнения «Сокол» (2 страницы), презентация.
Комментарии