Применение метода исследования развивает познавательные интересы учеников, логическое мышление. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умения самостоятельно работать, в том числе с информацией. На уроке используются мультимедийный проектор и компьютер.
Применение ИКТ активизирует внимание учащихся на протяжении всего занятия, повышает интерес к предмету, вызывает стремление к получению новых знаний, способствует созданию комфортной обстановки в классе.
Цели: Познакомить учеников с одушевленными и неодушевленными именами существительными. Уметь определять одушевленные имена существительные.
Задачи
Образовательные:
– Уточнение и расширение представлений о признаках существительных.
– Активизация лексического словаря.
– Развитие мелкой моторики.
– Введение новых знаний об имени существительном.
– Углубление навыка составления простого распространенного предложения.
Коррекционно-развивающие:
– Воспитание чувства эмпатии как основы адекватного реагирования.
– Коррекция вербальной памяти на основе упражнения на запоминание.
– Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей. Развитие умения строить простые логические связи.
– Воспитание ответственности и самостоятельности при получении новых знаний.
– Развитие наблюдательности учеников в процессе образования.
Воспитательные:
– Воспитание аккуратности и усидчивости.
– Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
– Воспитание любви к красоте русского языка.
– Воспитание чувства поддержки, умения работать в коллективе.
Полностью текст сценария урока опубликован в «Учительской газете», №13 от 26 марта 2013 года.
Презентация к занятию доступна для скачивания здесь.
Елена Исковских, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга
Комментарии