search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Урок литературы в 6 классе на тему «Нравственные проблемы в рассказе Сергея Махотина «Шестиклассник Серафим».

Данный урок предназначен для работы с одаренными учащимися 6-7 классов, т.к. текст стихотворения А.С. Пушкина «Пророк» достаточно сложен для анализа и восприятия учащимися этого возраста. Текст рассказа раскрывает переживания их сверстника, помогает осознать свое место в жизни, воспитывает способность к самопожертвованию, благородство и доброту.

Работа по стихотворению А. С. Пушкина «Пророк» может занять один или два урока (по усмотрению учителя). При изучении рассказа используются информационно-коммуникационные технологии, что позволяет учащимся самостоятельно решать и детально разрабатывать проблемы, выявленные в ходе урока. Презентация способствует развитию  зрительно-слуховой памяти, помогает в проведении словарной работы: позволяет наглядно представить значение слова, определения, словарные статьи. Она даёт наглядное представление о композиции рассказа, учит школьников работать со схемой. Кроме того, презентация содержит и другую наглядность: портрет автора рассказа, репродукции русских художников, позволяющие ученикам представить образ ангела-серафима. Одно из важнейших требований, предъявляемых сегодня к литературному образованию в школе, – использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений конструировать свои знания, выводить гипотезы, анализировать результаты с точки зрения обозначения проблем. Смена видов деятельности (сравнительный анализ содержания и формы произведений, работа с сигнальными картами, художественный пересказ) способствовала повышению мотивации к учению. Проводилась системная лексическая, этимологическая работа, развитие терминологического аппарата учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, духовного единства педагога и учащихся. Творчески работающего учителя урок может натолкнуть на интересные находки.

Наталья Данилова, учитель русского языка и литературы средней школы №5 города Бийска Алтайского края Сценарий урока опубликован

в №41 \”Учительской газеты\” от 8 октября 2013 года.В прикрепленном файле – рабочие материалы к уроку.

Иллюстрация с сайта http://dirtysoles.1bb.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте