search
main
0

Урок информатики в 7 классе на тему «Внутреннее устройство компьютера».

Урок информатики в современной школе должен формировать представления о роли информатики и ИКТ в современном обществе, о влиянии информационных технологий на жизнь человека, давать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете, прививать этические нормы информационной культуры.

Для формирования информационных компетенций и вообще любых умственных действий следует вводить в процесс обучения материальные действия учащихся. Без внешних предметов нельзя сформировать понятие и без внешнего воздействия не может быть сформировано мышление.

Тема программы: «2.2 Персональный компьютер».

Цели программы:

– осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

– понимание роли информационных процессов в мире;

– формирование представлений о информатике как части общечеловеческой науки позволяющей описывать реальные процессы и явления.

Познавательные задачи урока:

– помочь учащимся получить представление об устройстве компьютера, познакомить с работой основных периферийных устройств;

– научить изменять «под себя» базовую конфигурацию компьютера;

– показать назначение основных портов в системном блоке компьютера.

Регулятивные задачи урока:

– определять цель, проблему в деятельности учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные задачи урока:

– излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

– понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

– корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

– использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные задачи урока:

– вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях;

– воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Критерии уровней обучения

Уровень А (базовый) – понимать базовую конфигурацию компьютера.

Уровень В (повышенный) – понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода.

Уровень С (максимальный) – понимать базовую конфигурацию компьютера, разбираться с различными устройствами ввода-вывода, знать назначение основных частей системного блока.

Используемые методы: коммуникативный,  аудиовизуальный, проектный.

Материально-техническое оснащение урока: Компьютерный класс (12 компьютеров-рабочих мест), программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office, колонки, проектор, компьютерный тест. Два открытых системных блока. Тестирующая программа My test.

Использованная  литература:

1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика». Учебник для 7 класса. М., «Бином. Лаборатория знаний», – М.: 2014. – 224 с.

2. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие. М.: «Бином. Лаборатория знаний», 2009 г.

3. Реализация федерального государственного образовательного стандарта

в основной школе. Пособие для учителей 5-9 классов. Москва, Баллас, 2013 г.

4. Материал с сайта: www.klyaksa.net.

Ход урока

Организационный момент. Представление темы урока – учебной проблемы. Объяснение – «Зачем мы будем учиться, и как мы будем учиться».

Актуализация изученного материала – компьютерное тестирование по устройствам ввода-вывода

Теоретическая часть – презентация о внутреннем устройстве компьютера.

Объяснение и показ на примере системного блока практически.

Объявление критериев оценивания  на уровнях: базовом, повышенном, максимальном.

Разбивка группы на две команды.

Самостоятельная работа в группах  по устройству компьютера.

Сборка системного блока – необходимо к системной (материнской) плате подключить процессор, вентилятор (куллер), оперативную память (RAM), видео карту. Нужно вставить DVD, жесткий диск (HDD) и подключить питание и соответствующие шлейфы к системной (материнской) плате.

Представление домашнего задания по уровням: минимальному, базовому, повышенному.

Выводы.

На уроке можно использовать оценочный лист ученика, в котором фиксируются баллы, выставляемые компьютером (за тест), учениками (взаимооценивание), учителем, за задания разных уровней (А, В, С).  Из этих баллов складывается итоговая оценка учащихся за урок.

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный. Представление темы урока – учебной проблемы.

Учитель представляет тему урока, ставит проблему по сборке системного блока.

Выбор уровня, определение содержания работы.

Проверочный.

Актуализация изученного материала – компьютерное тестирование по устройствам ввода-вывода

Учитель объясняет, как запустить тестирующую программу.

Проходят тест по устройствам ввода-вывода в программе My test.

Компьютер ставит оценку.

Информационный.

Теоретическая часть – презентация о внутреннем устройстве компьютера.

Учитель показывает презентацию о внутреннем устройстве компьютера.

Учащиеся смотрят презентацию и задают вопросы.

Практическая часть – внутреннее устройство системного блока.

Учитель показывает внутреннее устройство системного блока,  вынимает процессор,  DVD rom, HDD, RAM, видео карту.

Учащиеся смотрят и разбиваются на две команды.

Каждой команде необходимо собрать свой системный блок.

Учитель смотрит за работой двух команд, подсказывает. А также задает вопросы. Например: блок питания, замена батарейки на системной плате и т.д.

Учащиеся собирают свой системный блок, устанавливая устройства на место.

Итоговый.

Осмысление результатов работы, соответствия полученных результатов с запланированными целями урока

Выставление оценок, акцентирование внимания школьников на самых «сильных» и «слабых» моментах их работы, представление домашнего задания.

Подсчет баллов по оценочному листу (см. оценочный лист ученика), перевод баллов в пятибалльную систему, подведение итогов.

Оценочный лист ученика

Фамилия______________________________Класс___________

Что оцениваем

Кто выставляет

Оценка за актуализацию знаний

(0-5)

Компьютерная программа

Задание выполнено верно или не совсем?

(0-3)

Выполнено самостоятельно или с помощью?

(0-2)

Самооценка

Достигнут уровень успешности: базовый А (1), повышенный В (3),  максимальный С (5).

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

в электронный журнал

14-15 = 5

11-13 = 4

4-10   = 3

0-3    = 2

Андрей Давиденко, учитель информатики школы №1143 Москвы

В прикрепленном файле – примеры тестирующей программы.

Фото из архива автора.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте