Урок построен в соответствии с требованиями к урокам географии для учащихся 6 класса и программой специальных коррекционных школ VIII вида (под редакцией В.Воронковой), по учебнику Т.М Лифановой, Е.М. Соломиной «География», 6 класс.
Это первый урок в разделе «Вода на Земле». Но, несмотря на это, урок основан на актуализации знаний о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и планеты.
На уроке используются межпредметные связи с материалом уроков естествознания.
Так как дети в классе разных уровней развития, на уроке используются дифференцированные задания двух уровней сложности.
Работа на уроке предполагает как фронтальную, так групповую и индивидуальную формы организации. Групповая форма работы направлена на формирование коммуникативных навыков у обучающихся. В ходе сотрудничества в группе дети учатся совместной работе, умению убеждать, договариваться, задавать вопросы, совместно находить ответы на поставленные вопросы, диалогической и монологической речи, правильно строить ответы и вопросы, нести ответственность за принятое решение, придерживаться правил общения, с уважением относиться к оппонентам. Урок ценен своей практической значимостью, так как построен с использованием практических опытов с водой, что дает возможность детям наглядно представить материал. Игра в конце урока направлена на закрепление изученного материала.
Таким образом, содержание материала урока способствует решению образовательных и воспитательных задач урока, а проблемные вопросы и коррекционные приемы, используемые на уроке, решают коррекционные задачи.
Татьяна Пролубникова, учитель географии Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернета VIII вида Пермского края, победитель XVII Всероссийского конкурса методических разработок «Что друзей»
Сценарий урока опубликован в №47 \”Учительской газеты\” от 25 ноября 2014 года
Доступны для скачивания презентация и видеофайлы.
Комментарии