Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний с применением системно–деятельностного подхода.
Цель урока:
Обобщить, систематизировать знания по теме «Магнитные явления».
Задачи урока
Образовательные:
– повторить ключевые понятия по теме;
– расширить знания полученные по теме;
– исследовать основные свойства магнитного поля при помощи физических экспериментов;
– систематизировать и обобщить знания учащихся о свойствах магнитного поля.
Развивающие: развивать мыслительные умения и навыки: анализировать и объяснять магнитные явления, выделять главное, выявлять причинно–следственные связи, приводить примеры из жизненного опыта, делать выводы.
Воспитательные:
– поддерживать интерес к предмету;
– формировать коммуникативные умение работать в команде;
– формировать уважение к одноклассникам, умение слушать и слышать.
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения)
Личностные:
– смыслообразование и самоопределение;
– самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания;
– развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Метапредметные
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
– анализ проблемного эксперимента;
– выполнение действий по алгоритму;
– сравнение источников магнитного поля;
– формирование мыслительных операций познания: сравнения, обобщения, моделирования, абстрагирования, анализа.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
– принятие учебной цели;
– составление последовательности действий по обобщению изученного;
– следование правилам выполнения эксперимента в группах.
– ориентировка в ситуации принятия решения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
– умение рассуждать, вести диалог, слушать учителя;
– умение работать в группе, слышать и слушать друг друга в процессе исследования.
Предметные:
– систематизация знаний о свойствах, источниках и применении магнитного поля;
– формирование умения объяснять результаты эксперимента, оперируя знаниями по теме;
– умение работать с научно–популярным текстом, выделяя существенное, формулируя вопросы по тексту.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Элементы образовательных технологий:
– проблемно – развивающее обучение;
– критическое мышление;
– ИКТ.
Методы обучения
– проблемный эксперимент;
– работа в группах;
– фронтальная беседа;
– рефлексия.
Оборудование, средства обучения:
– компьютер, проектор, экран, презентация учителя;
– демонстрация учителя: черный ящик с компасом и магнитом,
– раздаточный материал для групп: рабочие карты урока на каждого учащегося, брошюра с текстом о свойствах и необычном применении магнитного поля, шаблон кластера, памятка о правилах работы в группе, карточки для самооценки деятельности (красная, оранжевая, желтая)
– оборудование для групп: в конверте магнит, полосовой магнит, гальванический элемент, катушка, соединительные провода, компас, бутылка со скрепкой внутри, чашка с водой, игла, растительное масло, пинцет, песочные часы (3 мин.).
Использованная литература:
1.В Карцев.П. «Путешествие в мир магнитов», М., «Просвещение», 2008 г.
2. Перышкин А.В. «Физика 8», М., «Дрофа», 2013 г.
3. Интернет – ресурсы:
3.1 http://class-fizika.narod.ru – Классная физика, интересные материалы по физике
3.2 http://elementy.ru – популярный сайт о фундаментальной науке
3.3 http://www.fipi.ru – федеральный институт педагогических измерений.
Марина Горбанева, учитель физики, астрономии Элистинского лицея Республики Калмыкия
В прикрепленных файлах: технологическая карта урока, кластер, текстовый материал к уроку.
Комментарии