search
Топ 10

Урок «цифры»

Что такое основы информационной безопасности и приватность цифрового мира? Как грамотно защитить свои персональные данные и эффективно пользоваться социальными сетями и интернет-ресурсами? Во время ежегодного Урока «цифры» на эти непростые вопросы московским школьникам ответили представители Департамента образования и науки столицы и Департамента информационных технологий Москвы.

В столичной школе №1502 «Энергия» прошел традиционный цифровой урок. Для ребят такие занятия – уникальная возможность получить полезную информацию буквально из первых рук. Согласитесь, не каждый день на ваши вопросы подробно и с увлечением отвечают представители административных команд, которые профессионально занимаются развитием информационных технологий столицы. Школьники не просто с интересом воспринимали информацию, ребята охотно участвовали в дискуссии, со знанием дела задавали дополнительные вопросы.

По словам начальника Управления развития информационных технологий ДОНМ Александра Моргунова, самое главное заключается в том, что гости и участники мероприятия увидели настоящую заинтересованность детей, получивших ответы на все вопросы в области информационных технологий. Не секрет, что постоянное развитие современного высокотехнологичного общества диктует определенные правила поведения и требует грамотного отношения к цифровым ресурсам. Судите сами: запись в дошкольное отделение, школу и различные кружки дополнительного образования, камеры видео­наблюдения и электронные журнал и дневник, медицинское обслуживание – процесс цифровизации сопровождает ребенка с самого раннего детства.

– Сегодня прозвучали именно те вопросы, которые действительно волнуют школьников: относительно цифровой культуры, цифровой гигиены и поведения в этом обществе. На мой взгляд, ребята получили понимание того, что их ждет в будущем и как не столкнуться с возможными проблемами, которые так или иначе в нашем мире возникают, – отметил Александр Моргунов.

Профориентационное само­определение школьников – важная составляющая необычного занятия. Вполне возможно, что именно от пришедших сегодня на Урок «цифры» старшеклассников будет зависеть развитие информационных технологий столицы в ближайшем будущем.

Начальник отдела обеспечения осведомленности Управления информационной безопасности ДИТ г. Москвы Валерий Комаров, участник Урока «цифры», подчеркнул, что самое главное, на его взгляд, – установление по-настоящему доверительного контакта между взрослыми и детьми, ведь обеспечение защиты информации, тем более детской, – это приоритетная задача всего общества.

– К сожалению, без действий самого ребенка мы не справимся. Соответственно, мы пытаемся донести до ребят основные правила цифровой гигиены и повлиять на их профессиональное ориентирование. Возможно, некоторых из них заинтересует такое перспективное направление, как «специалист по защите информации», и они выберут его как профессиональную деятельность в дальнейшем, – рассказал Валерий Комаров.

О перспективах развития и масштабирования цифрового урока рассказал заместитель директора ТемоЦентра, учитель года Москвы-2018, призер конкурса «Учитель года России»-2018 Игнат Игнатов. Он отметил, что в разговоре о цифровой безопасности научиться предотвращать возможные угрозы гораздо важнее, чем уметь их обезвреживать. Именно поэтому в ближайших планах намечено создание целого цикла мероприятий, направленных на опережающее цифровое просвещение в области информационной безопасности и в целом в сфере информационных технологий.

– Уже есть много разных проектов и идей. Например, когда дети рассказывают детям о различных технологиях или задают вопросы специалистам в области информационных технологий и получают ответы с учетом определенной экспертной позиции. Кстати, не будем забывать, что 2021 год объявлен Годом науки и технологий! Это одна из наших приоритетных целей – создать информационное поле, направленное на просвещение, обеспечивать участие в разных федеральных и городских мероприятиях, а также проводить различные встречи и конкурсы, – добавил Игнат Игнатов.

За последнее время инженерные и информационные технологии предложили нам практически бесконечные перспективы в области коммуникации, получения, обработки и хранения информации. Однако не стоит забывать, что все эти уникальные цифровые инструменты одновременно с возможностями несут в себе огромную ответственность и определенные риски.

– C учетом этого проблемного поля мы и должны сформировать круг задач. Я всегда придерживался трех принципов в образовании – открытость, ответственность и полезность. Школа сейчас действительно открыта, появилось очень много новых возможностей, которые, безусловно, должны быть доступны и ученикам, и их родителям. Мы постоянно говорим, что просто обязаны понимать всю лежащую на нас ответственность и воспитывать ее у ребят. Это ответственность за все их результаты и решения, а также за выбор, который они делают сейчас. Все это пригодится им в будущем. И конечно, все, чему мы учим наших детей, должно быть обязательно полезно. Так что уникальные возможности дня сегодняшнего одновременно рождают задачи, с которыми мы обязательно должны справиться! – прокомментировал Игнат Игнатов.

Гости цифрового урока были приятно удивлены уровнем заданных вопросов, настоящей заинтересованностью ребят и тем, насколько профессионально школьники разбирались в теме занятия. Самые острые и популярные вопросы учащихся касались наиболее востребованных и перспективных специальностей в области информационной безопасности, степени защищенности общественных точек доступа в Интернет, а также правил корректного поведения в социальных сетях.

Гость цифрового занятия, ведущий специалист отдела информационной безопасности ТемоЦентра Иван Карасев, отметил уровень цифровой грамотности школьников. По его словам, ребята – достойные собеседники, а интересные и актуальные вопросы определенно указывали на то, что школьники серьезно разбираются в этой сфере:
– Дети практически на профессиональном уровне интересуются этой проблематикой. Совершенно очевидно, что именно теперь вопросы, связанные с информационной безопасностью, занимают ведущие строчки рейтинга. Самой интересной для меня оказалась дискуссия, посвященная защите точек домашнего wi-fi. Конечно, очень полезным стал и разговор о направлениях профессиональной деятельности в области информационной безопасности. Я, как выпускник университета именно по этой специальности, сам могу говорить об этом почти бесконечно! Очень надеюсь, что ответы, которые мы постарались дать сегодня ребятам, сподвигнут их лишний раз зайти в Сеть, набрать в строке поиска интересующие вопросы и почитать об этом более внимательно и подробно. Кстати, очень может быть, что в том числе и благодаря сегодняшнему цифровому диалогу в нашей профессиональной среде через какое-то время прибавится высококлассных специалистов.

– Я давно определилась с будущей профессией, собираюсь работать в области информационной безопасности. Сегодняшний Урок «цифры» ответил на многие мои вопросы. Полезной стала информация об открытом и закрытом исходном коде, а также о защите домашнего роутера, – говорит Дарья, ученица 10‑го класса школы №1502.

Урок «цифры» еще раз напомнил ребятам, что цифровая грамотность и защита персональных данных сегодня приравниваются к защите реальной личности. А значит, антивирусные программы, осознанное поведение в Сети и регулярное обновление систем – необходимые навыки и компетенции современного московского школьника.

Елена РИПС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту