search
main
0

Уравниловки быть не должно. От нее страдает качество образования

В конце февраля корреспондент «УГ» принял участие во Всероссийской экспедиции журналистов в Липецкую область, связанной с национальными проектами.

Липецкая земля по праву считается одним из самых развитых регионов Центральной России. Здесь создан благоприятный инвестиционный климат, способствующий активному привлечению иностранного капитала, развиваются индустриальная зона и социальная инфраструктура.

Все это не может не сказываться и на развитии региональной системы образования. В конце прошлого года принята среднесрочная программа «Развитие образования Липецкой области на 2006-2008 годы», направленная на обновление и замену морально устаревшей компьютерной техники и информатизацию с объемом финансирования более 38 миллионов рублей.

Необходимо отметить, что основные направления приоритетного национального проекта «Образование» идут в унисон с политикой, проводимой в регионе. В течение последних пяти лет через областные комплексные программы закуплены новое учебное оборудование, компьютерная техника, спортивный инвентарь, мебель, кухонно-технологическое оборудование и автобусы для школ на сумму более 300 миллионов рублей. В 2006 году за счет средств федерального бюджета должно быть приобретено еще 78 школьных автобусов. Средняя зарплата учителя в Липецкой области составляет 4800 рублей.

О том, как сегодня реализуется приоритетный национальный проект «Образование» и каковы его перспективы, рассказал председатель Департамента образования и науки администрации Липецкой области Юрий ТАРАН.

С 15 февраля в Липецкой области начался прием документов на участие школ и учителей в конкурсе на Премию Президента РФ. В областном институте развития образования оборудован офис, в задачи которого входят предоставление информации и консультации по национальному проекту, при муниципальных органах управления образованием созданы оперативные рабочие группы.

– В чем положительные стороны и сложности приоритетного национального проекта?

– Дело в том, что экспертную оценку лучшим школам и учителям будут давать общественные институты. Сейчас мы активно работаем с 12 общественными организациями. В их число входят профессиональный союз работников образования области, областной союз ректоров вузов, союз директоров учреждений СПО, совет руководителей муниципальных школ, региональное отделение молодых ученых, ассоциация женщин. Также мы обратились в Союз журналистов, получили отклик от молодежного парламента Липецкой области, общественной палаты. Будут привлечены несколько муниципальных организаций, например родительская ассамблея.

– Один из важных моментов национального проекта заключается в том, что учителей будут дифференцировать, – продолжает Таран. – Ведь в школе работают, кроме учителей-предметников, и руководители групп продленного дня, и психологи, и социальные педагоги, и педагоги дополнительного образования. Каждый из них вносит свой вклад в обучение и воспитание детей, но вклад очень разный. С введением ЕГЭ, на мой взгляд, роль учителя-предметника резко возросла, поэтому в школе именно он должен зарабатывать больше других педагогов. Я считаю, что это сделано правильно, и то число учителей, которое заявлено на премии, оптимально и с педагогической, и с экономической точки зрения. Хотя в Липецкой области всего лишь четверть классных руководителей получат по тысяче рублей, остальные получат меньше, в связи с более низкой наполняемостью классов. Это для нас дальнейший ориентир в плане оптимизации образовательной сети.

Нас волнует вопрос относительно классного руководства. В Липецкой области прекрасно понимают значимость этой работы. У нас доплата классным руководителям, как и в других регионах России, из надтарифного фонда. Но мы сделали эту доплату дифференцированной. Кстати говоря, с января 2006 года тарифные сетки липецких учителей пересмотрены. Самый низкий разряд теперь 8-й, а самый высокий – 15-й. Это не касается других педагогических работников. Мы доплачиваем классному руководителю за качество работы, а вот национальный проект, к сожалению, учитывает только количество детей в классе.

– По каким критериям будут отбираться лучшие школы?

– Сейчас эти критерии обсуждаются. Нам бы не хотелось, чтобы общественные эксперты оценивали школы с позиций Департамента образования и науки. Мы считаем, что у школы обязательно должен быть положительный образ – яркие дела, грамотные учителя, крепкие традиции, хороший руководитель. Должны быть стабильные результаты в учебно-воспитательном процессе.

– По каким качествам будут отбирать лучших учителей?

– В Липецкой области каждый пятый учитель имеет высшую категорию. Например, в Самарской области эта цифра составляет всего 8%. Липецкий учитель, чтобы получить высшую категорию, должен сдать ЕГЭ и показать, что он действительно знаком пусть со спорной, но на сегодня самой массовой технологией оценки качества знаний. Поэтому считаю правильным, если у нас кандидатом на Премию Президента будет только учитель с высшей категорией. Здесь есть еще один нюанс. Чем выше разряд педагога, тем больше он получает. Тем самым мы хотим стимулировать учителя, чтобы он работал над собой, усовершенствовался. Что касается стажа, то федеральный центр рекомендует отбирать учителей, отработавших в школе не менее трех лет. Но мы считаем, что обладатель президентской премии должен быть все же более опытным человеком. Кандидатуры учителей, чей стаж менее пяти лет, рассматриваться не будут.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте