search
main
0

Универсальные критерии и индикаторы. Информация к сведению

​Признание личного достоинства и уважение каждого человека: предоставление возможности высказывать собственные взгляды и позиции; включение открытых вопросов, позволяющих учащимся высказывать личное мнение; поддержка толерантного отношения к различиям; использование в содержании идей понимания интересов меньшинств; отказ от навязывания стереотипов разного уровня (от бытовых до расовых); использование выражений, которые не провоцируют социальные конфликты любого уровня (от конфликтов в группе до конфликтов между разными народами); признание равенства и недопустимости дискриминации людей; объяснение учащимся целей и задач обучения посредством акцентирования внимания на самом важном во введении и формулировании итоговых выводов.

Сочетание общечеловеческих и национальных ценностей: рассмотрение событий и ситуаций, затрагивающих культуру и обычаи; использование сравнительных подходов, позволяющих представить культуру других народов; отказ от противопоставления национальных и общечеловеческих ценностей; связь обучения с воспитательной работой; осознание учащимися ценностных ориентиров в своем поведении.Доброжелательное отношение к учащимся, опора на их возрастные особенности, потребности и интересы: использование разных способов повышения мотивации (заинтересованности) к изучению вопросов и тем; соответствие формулировок, определений, объема материала и его расположения возрастным особенностям учащихся; отражение систематичности, логической последовательности и непрерывности образования через использование межпредметных (между школьными предметами) и внутрикурсовых (между разными уровнями образования) связей; включение изображений не только исторических деятелей и известных памятников культуры, но и простых людей, ситуаций из повседневной жизни; вежливое и деликатное обращение к учащимся, избегание приказного и пренебрежительного тона.Развитие ответственного отношения учащихся к своим решениям и поступкам: предоставление возможности выбора позиции или принятия решения на основе имеющихся альтернатив с пониманием его последствий и результатов; включение материалов, показывающих ответственность гражданина за происходящие события.Связь с пониманием школьниками проблем и потребностей других людей, в том числе и людей, нуждающихся в особой заботе: отражение в содержании тем, связанных с формированием гражданской идентичности школьников и ощущением себя полноценным представителем местного сообщества и общества в целом; использование примеров помощи окружающим людям, которые нуждаются в заботе и поддержке.Отражение типичных проблем окружающей жизни, связанных с правами человека: формирование умений школьников идентифицировать (видеть, распознавать) социальные проблемы и задумываться о возможных путях их решения; развитие умений реализовать свои права и свободы, не нарушая прав и свобод других граждан, на основе обсуждения реальных ситуаций; наличие упражнений, поощряющих развитие навыков ориентации в новых ситуациях; использование примеров и прецедентов, поощряющих участие в общественной жизни, вовлеченность в дела местного сообщества, солидарность и социальную сплоченность.Вовлечение учащихся в обсуждение и поддержка личного участия в решении социальных проблем при взаимодействии с представителями местного сообщества (развитие потенциала солидарности в обществе): направленность на формирование активной гражданской позиции; сопоставление интересов личности (индивидуума) и общества; развитие умения видеть проблемы окружающей действительности и быть готовым к личному участию в их решении; включение практических работ, предназначенных для учащихся (с инструкциями к их выполнению и учетом требований безопасности); использование потенциала социального проектирования в обучении и воспитании.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте