search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Универсально для уникальных

Принципы целостной образовательной экосистемы

Объединение МЭШ с независимыми платформами онлайн-образования дало возможность расширить чарт сервисов, ведь сегодня в Московскую электронную школу входят проекты и исследовательские задачи, виртуальные лаборатории и практикумы, тренажеры по функциональной грамотности, учебные материалы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди компаний, которые получили гранты на разработку профессионального контента для Московской электронной школы, Мобильное электронное образование.

–Московская электронная школа стала первой в России попыткой создания целостной образовательной экосистемы в формировании личности ребенка в том сетевом мире, в котором мы сегодня живем, – говорит генеральный директор образовательного комплекса «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Кондаков. – Образовательная экосистема преследует цели создания среды для формирования развития личности, она предназначена для всех и каждого. А одной из важнейших отличительных черт сетевого общества является инклюзивность.

Экосреда, по словам Александра Кондакова, преодолевает такие принципы доцифровой системы образования, как закрытость, элитарность. Школа стала открытой, доступной для каждого.

– Мы рады тому, что контент МЭО интегрируется в Московскую электронную школу, – резюмирует Александр Михайлович. – МЭО на сегодняшний день единственная компания в стране, которая предлагает самую необходимую информацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Образовательный комплекс «Мобильное электронное образование» – IT-компания цифровой образовательной среды, резидент Сколково. Компания основана в 2014 году. МЭО разрабатывает и поставляет для общеобразовательных организаций цифровые проекты. Среди них инициатива Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов», цифровая школа «БИТ», «Детским садам России», «Школам России», «Колледжам России», «Одаренным детям», «Детям с ограниченными возможностями здоровья», интернет-магазин «Траектория знаний», «УчимЗнаем».

– Педагогам нередко приходится выбирать, ориентироваться ли при работе в инклюзивном классе на тех, кто схватывает материал урока на лету, или на того, кому требуется на усвоение информации больше времени, – отмечает Александр Кондаков. – Это создает сложности в работе. Создавая платформу МЭО, мы стремились дать учителю возможность подходить к выбору заданий для каждого ученика более персонализированно, позволив педагогу проанализировать и оценить особенности и реальные потребности ребенка и предоставив тому именно то, что ему под силу. Важно и то, что и семье ученика требуется уделить особое внимание. Наша платформа позволяет родителям видеть те домашние задания, дополнительные данные для выполнения учебных задач, которые не представят непреодолимых затруднений для их чада. Участвуя в учебной деятельности ребенка, мамы и папы перестают нервничать из-за того, что их малыш (какого бы он ни был возраста) может с чем-то не справиться, и больше не боятся школы, а также у них появилось больше времени и тем для совместных обсуждений.

Электронные образовательные системы становятся удобным инструментом для реализации ФГОС. Критерии и требования к образовательному контенту МЭО соответствуют требованиям к планируемым результатам, определенным федеральными государственными образовательными стандартами, среди которых междисциплинарность, формирование метапредметных навыков, универсальных учебных действий, личностных качеств ребенка.

Задания на платформе МЭШ благодаря этой интеграции могут решить проблемы, возникающие в инклюзивных классах, где учатся дети с разным уровнем развития.

– Все необходимые материалы каждого ребенка есть в его личном кабинете. Есть уникальный инструмент – это матрица назначения заданий. Цифровыми индикаторами отмечены соответствующие виды нозологий, и учитель имеет возможность дать каждому ребенку индивидуальное задание, – подчеркивает Александр Михайлович.

Основные направления деятельности Мобильного электронного образования – разработка и внедрение цифровой образовательной платформы МЭО в школы, детские сады и колледжи, консультирование, курсы повышения квалификации педагогов и дополнительного образования детей, организация конференций. Сегодня платформой МЭО пользуются более 1,6 млн пользователей во всех регионах страны. Компания «МЭО» является российским партнером компании Intel по программе обучения школьников технологиям искусственного интеллекта Intel® AI For Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого».

Платформа используется специалистами федерального проекта «УчимЗнаем» в работе с детьми, находящимися на длительном и тяжелом лечении.

В 2021 году курсы МЭО про­шли отбор Минцифры и Минпросвещения для включения в единый каталог цифрового образовательного контента (educont.ru), благодаря чему преподаватели и учащиеся смогут получить доступ к платформе МЭО на бесплатной основе.

Зоя ЛАРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте