search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону Многодетные семьи теперь могут подать заявление на субсидию по ипотеке через Госуслуги

Уникальный лингвистический проект объединил учеников школ Дагестана и Карелии

Необычный проект двух республик – Дагестана и Карелии – состоялся благодаря сотрудничеству учителя начальных классов средней школы № 6 города Дербент Гюльнары Рамазановой и Сергея Невского, заместителя директора по воспитательной работе, учителя русского языка школы № 9 Петрозаводска. Знакомство учителей произошло в Москве на Втором Московском форуме молодых педагогов в 2016 году.

Благодаря методическим разработкам, материалам, результатам исследовательской деятельности учащихся петрозаводской школы № 9, школьники города Дербент Республики Дагестан смогли на примере строительной терминологии познакомиться с русскими говорами Карелии.

– В ходе работы над проектом \”Две республики – две траектории содружества\” я поняла, что Сергей Невский -педагог, который находится в поиске, выявляет проблемы, ставит цели и добивается результата, – говорит Гюльнара Рамазанова. – Благодаря его методическим разработкам мои ученики смогли на примере строительной терминологии русских говоров Карелии познакомиться с группой русских говоров Карелии, одной из самых древних групп северорусского наречия. Несмотря на то, что диалектная лексика уходит из языка, как раз на территории Карелии диалектное слово живет и развивается не только вместе с его носителями, но и с активно изучающим его молодым поколением. Наша задача – заинтересовать школьников в изучении этой группы слов, хранящей множество тайн и загадок, связанных с историей и культурой России.

В апреле 2017 года на муниципальном этапе конкурса исследовательских работ младших школьников \”Первоцвет\” был представлен проект учащихся средней школы № 6 Дербента, он вошел в тройку лучших проектов республики Дагестан. Гюльнара Рамазанова познакомила учителей-новаторов, победителей и призеров Всероссийского конкурса педагогического мастерства \”Учитель года\”, посетивших Дербент в рамках межмуниципального Форума \”Образовательный диалог – формула успеха\”, с опытом работы Сергея Невского.

– Подобное сотрудничество, на мой взгляд, вносит неоценимый вклад в развитие межнационального общения, диалога культур, изучения истории и традиций России, патриотического воспитания школьников, – считает Сергей Невский. – Сотрудничество между школами республик обязательно будет продолжено. Нам бы очень хотелось, чтобы школьники из Дербента смогли посетить Карелию, а мы, в свою очередь, посетили Дербент с ответным визитом. Сейчас мы очень надеемся, что нам удастся включить данный проект сотрудничества в грант, над получением которого работает Лаборатория лингвистических исследований ПетрГУ. А пока мы имеем возможность общения только посредством интернета и видеообращений.

Справочно:

Второй Московский форум молодых педагогов \”Молодой педагог: профессиональный стандарт и векторы развития\”, проходил 19-22 апреля 2016 года. Организаторами форума выступил Департамент образования Москвы и Профсоюз работников народного образования и науки РФ. В форуме участвовали около 250 молодых педагогов из субъектов Российской Федерации, столицы и иностранных государств. Карелию на форуме представляли три педагога: Валерия Самойлова, учитель истории и обществознания школы № 14, Полина Шевлякова, учитель английского языка Карельского кадетского корпуса им. А. Невского, и Сергей Невский, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе школы № 9.

Фото из личного архива Гюльнары Рамазановой,  Сергея Невского, автора материала

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте