search
main
0

Умный мышонок

Великие дела не ждут: чем раньше начнешь, тем больше успеешь

Все они маленькие знайки. И очень самостоятельные. И творческие. Хотят быть в курсе всего и ничего не боятся. Наши дети – отважные первооткрыватели, азартные исследователи, задорные строители будущего. А мы желаем, чтобы они были счастливы, то есть здоровы, веселы и им легко все давалось. Но, перефразируя Екатерину Великую, кто не обучился в детстве, того юность бывает скучна. Для того чтобы полюбить учиться, нужно оценить выгоду от учебы в самом раннем возрасте. Главное – не превратить получение знаний для малыша в непосильную обузу. Спросите у «Умного мышонка», он-то доподлинно скажет!

Старый особняк купца Ивана Степановича Столбова на улице Ананьинской в Мышкине знает каждый ребенок. В нем располагается Дом детского творчества. В этом году он отпразднует свое 100‑летие. Уже много традиций родилось здесь, сотни взрослых с ностальгией по детству вспоминают те славные дни, когда они собирались в этом доме и создавали нечто удивительное, сотканное из грез и умений, бережно передаваемых им наставниками. Сегодня сюда приходят их внуки и правнуки, и все так же загораются глаза у юных любознаек, когда вдохновенный учитель ведет их за собой в мир творчества и созидания.

В Мышкинском Доме детского творчества 18 детских объединений по интересам, 7 из них – в сельских школах. Ребята занимаются танцами, рукоделием, художественной обработкой древесины, рисуют, изучают фольклор и познают тайны родного края. В ноябре 2018 года в Доме детского творчества появился и военно-патриотический клуб «Выстрел» под руководством Константина Набиулина. Участники военно-патриотического клуба входят в ряды юнармейского движения, принимают участие в сборах «Гвардеец – Белый купол», «Никто, кроме нас», в боевых стрельбах из автомата Калашникова на полигоне «Песочное» 98‑й гвардейской парашютной дивизии, в акции «Горсть земли». А также проводят уроки Мужества и встречаются с ветеранами боевых действий.

– Школа раннего развития «Умный мышонок», – рассказывает директор центра притяжения детворы с верхневолжских берегов Юлия Беляева, – одно из структурных подразделений Мышкинского Дома детского творчества с 2007 года. Главной целью работы этого объединения является создание благоприятных условий для развития личности ребенка и выявление его творческих способностей.

Школа раннего развития помогает детям прожить интересную, полноценную жизнь и сделать переход к школьной жизни радостным и безболезненным.

Сюда приходят те, кому уже исполнилось пять, для того чтобы убедиться, что знаний много не бывает.
Благодаря «Грамотейке» малыши совершенствуют свои познавательные процессы, развивают речь, восприятие, мышление, память. А курс «Занимательная математика» учит их восприятию формы, цвета, величины, обучает прямому, обратному и устному счету, формирует представление о натуральных числах.
Современному человеку необходимо владеть как минимум одним иностранным языком, это поможет при получении образования, поиске работы, для путешествий и новых знакомств. Умение общаться открывает массу возможностей. В детстве иностранный усваивается ребенком так же легко, как родной, потому что малыш не задумывается над процессом обучения. На занятиях «Забавный английский» ребятне стараются привить интерес к изучению English, расширяют кругозор воспитанников.

Дети погружаются в языковую среду и без лишнего напряжения осваивают английский, лексику, разучивают устойчивые выражения, стихи, песни.

– Малыши удивляются, обнаружив, что стали понимать слова на другом языке! – улыбается педагог-лингвист Ирина Сидорова. – Самое главное – дети не зубрят слова, они просто подхватывают мою лексику. Я стараюсь повторять слова много раз, и дети легко их запоминают.

Ребята уже научились приветствовать друг друга, говорить фразы вежливости («Приятного аппетита»), используют язык в играх, малыши ознакомились с традициями, праздниками и культурой Великобритании.
– Изучая язык в играх, – говорит руководитель «Умного мышонка», педагог по развивающим играм, изодеятельности Елена Львова, – малыши не боятся совершать ошибки, не стесняются, у них нет психологического барьера. И развивая память, запоминая новые слова, они осваивают азы коммуникабельности.

Есть у «умных мышат» и особая программа для развития азов коммуникабельности – «Азбука общения». Эти занятия способствуют самопознанию ребенка, помогают ему осознавать свои характерные особенности и предпочтения.

– Ребята развивают навыки социального поведения, – отмечает педагог по тренинговому развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников Светлана Воронина, – у них появляется чувство принадлежности к группе, занятия помогают ребенку прожить определенное эмоциональное состояние. Наши встречи вырабатывают у ребенка положительные черты характера, помогают лучшему взаимопониманию, в процессе общения даже получается корректировать чьи-то нежелательные черты характера и поведение. А еще «Азбука общения» учит ребенка выражать свою любовь к близким!

Они много беседуют, малыши и взрослые, говорят об истории, и каждый старается рассказать о судьбе своей семьи. Это рождает понимание того, как складываются взаимоотношения и связи поколений в каждом конкретном доме. Для малышей это очень важно. Им открывают глаза на то, что, казалось бы, рядом. И учат это ценить. А еще взрослые и дети говорят о друзьях наших меньших и о том, что доброе слово и кошке приятно и что заботливое отношение и ласка поднимают настроение и животным, и их хозяевам.

Во время занятий «Умелые ручки» ребята начинают видеть и ценить многообразие изящных ремесел.

– Изодеятельность развивает у детей образное мышление, – подчеркивает педагог Юлия Додонова, – рождает чувства цвета и гармонии, умение видеть, воспринимать и воспроизводить красоту окружающего мира. Наши воспитанники с удовольствием осваивают изобразительные техники, приучаются грамотно пользоваться средствами и материалами для изготовления своих шедевров.

Конечно же, «умные мышата» на своих вечерних «уроках» школы, в которую они приходят после детского садика, не только привыкают сидеть за партами и осваивать серьезные дисциплины. Они здесь резвятся и перевоплощаются.

– Наши «ученики» приходят к нам уже под вечер, – рассказывает педагог по музыкально-подвижным играм Наталья Кобзева. – За день у них накопилось множество впечатлений, им нужна некоторая эмо­циональная разрядка. И мы устраиваем веселое соревнование «Поиграй-ка», в которое входят музыкальные и подвижные игры. Это не просто забава, это освоение элементов азбуки движений: дети учатся свободно ходить, непринужденно бегать в разном темпе, чувствовать ритм, изменять положение тела в такт музыке, вырабатывать правильную осанку.

А логоигры «умных мышат» помогают тем, у кого есть легкие речевые нарушения. А еще они незаменимы для своевременного выявления речевых патологий и профилактики тяжелых форм патологий речи, речевого недоразвития.

Но все, что здесь происходит, что могут и хотят предложить педагоги детям, они обсуждают прежде всего с их родителями. Мамы и папы – полноценные участники этого образовательного процесса. И всегда желанные гости на праздниках и спектаклях.

Да-да, здесь ставят свои спектакли! И здесь проходят уроки в сказках, когда удивительный мир волшебства и перевоплощения позволяет малышам оказаться персонажами любимых историй из прекрасных книжек с картинками, которые им порой читают взрослые. Пока… Но очень скоро они прочитают их и сами!

– Это важный фактор в художественно-эстетическом развитии ребенка, – отмечает руководитель театральной студии «Детский остров» Инна Кудрявцева. – Он имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок, учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей.

Театральная студия «Детский остров» создана в 2017 году на базе Дома детского творчества под руководством Инны Кудрявцевой («Учительская газета» рассказывала о ней в №52 от 24 декабря 2019 года) и Любови Сокуровой. Программа театральной студии состоит из четырех образовательных блоков по степени расширения деятельности:

– «Основы актерского мастерства». В основе раздела внутреннее и внешнее раскрепощение личности тренингами «Работа актера над собой» и «Работа актера над ролью»;
– «Основы сценической речи». Раздел предполагает искоренение невнятной, тусклой, невыразительной речи посредством тренингов по дыханию, голосу, орфоэпии и работы над художественным текстом;
– «Основы сценического движения». Раздел предполагает открыть и развить двигательные способности ребенка, научить тело юного актера реактивности, выносливости, пластичности и выразительности;
– «Практика» («Творческий»). Посещение спектаклей, творческие показы театрально-сценических постановок и участие в конкурсах как способ разбудить творческую инициативу ребят.

В объединении занимаются ребята от 6 до 12 лет. За эти годы спектакли «Детского острова» полюбили не только взрослые и дети Мышкинского района. Ребята регулярно участвуют в театральных конкурсах регионального и всероссийского уровней, где занимают призовые места. А еще их всегда с нетерпением ждут на Всероссийском фестивале фольклорных театров «Охочие комедианты», ведь, когда он проходил в Ярославле, ребят отметили за лучший актерский ансамбль и лучшие костюмы дипломами лауреата I степени.

И пускай кто-то говорит, что учеба забирает детство, как бы не так! Чем больше малыш получил в детстве, тем ярче его жизнь будет дальше. Проверено «умным мышонком»! А впрочем, он уже убежал, простите, но ведь его ждут великие дела!

Лора ЗУЕВА, Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото), Мышкин, Ярославская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте