search
main
0

Умный магазин. «ПереПлетные птицы» укажут верный курс

Покупка книги – это целый ритуал, а значит, как и подобает настоящему ритуалу, должен быть обставлен соответственно. Пыльный «развал» посреди шумного проспекта – не лучшее место для первого знакомства с книгой. Разве уличная толпа позволит спокойно перелистать страницы, поразмышлять, почувствовать упоительный запах бумаги и свежей типографской краски? Для этого нужны тишина, тепло и уют, все то, что вы с лихвой найдете в любом из «умных» книжных магазинов сети «ПереПлетные птицы».

– Наша особая гордость – клуб , членом которого может стать любое образовательное учреждение – школа, вуз или детский сад, нужно просто зайти в любой наш магазин и заполнить анкету. В свое время мы создали этот клуб для того, чтобы учителя быстрее узнавали о новинках издательства «Дрофа», чтобы могли задавать вопросы, ну и, конечно, участникам предоставляются значительные, не зависящие от суммы покупки, скидки. Сегодня в «Большой перемене» – около 360 школ Москвы, у всех есть накопительные дисконтные карты и специальные купоны на скидку, воспользоваться которыми могут все учителя и ученики. Работает и в Коломне, и в каждом региональном центре, где мы будем открывать свои магазины, клуб тоже непременно появится.

Малыш, нам с тобой по пути

Один магазин в подмосковной Коломне и три в самой столице – в районе станций метро «Таганская», «Рижская» и, наконец, самый «юный», открывшийся лишь в минувшем марте на шоссе Энтузиастов. Впрочем, молодость – не помеха качественной солидности: здесь, на более чем 200 квадратных метрах нового торгового зала, в ассортименте товаров Издательского дома «Дрофа» можно найти массу интересного – всевозможную учебную литературу, развивающие игры для малышей, художественную классику, всевозможные справочники, пособия для поступающих. Несмотря на то, что продается тут и литература других издательств, «первую скрипку» все же играет «Дрофа».

– Посмотрите, как интересно получается, – говорит директор магазина Ирина Климова, – умная продукция «Дрофы» может сопровождать человека на всем его жизненном пути. Рождается ребенок, а его уже ждут забавные книжки-погремушки, смешные книжки на завязках и липучках. Чуть подрос – настала пора развивающих игр, которые учат его логически мыслить и познавать окружающий мир. И вот он уже плавно переходит к коллекции «Дрофы-плюс», к классике, к сказкам, которые сначала ему, конечно же, читают родители, но очень скоро, благодаря ярким картинкам, хорошему четкому шрифту, у ребенка возникает желание читать самому. Настает пора готовиться к школе – и здесь опять-таки на помощь приходят наши пособия, развивающие в детях те навыки, что в дальнейшем помогут им стать успешными, учиться легко и без ненужных затруднений. И, наконец, школа, а потом и подготовка к поступлению в вуз – и на каждом шагу книги «Дрофы» помогут и поддержат.

Ирина Климова не без гордости говорит о том, что чудодейственную силу этих книг испытала на себе. Пособие по русскому языку П.А.Леканта, изданное в «Дрофе» и ставшее ее настольной книгой, помогло ей в свое время поступить на филологический факультет Московского педагогического университета.

– Многие мои университетские преподаватели – знаменитые авторы «Дрофы», – говорит Ирина Борисовна. – И мне очень приятно, что их труды стоят в моем магазине и, конечно же, на самых видных и почетных местах. Потому что я знаю, что эти замечательные люди отдали науке всю свою жизнь, а их исследования содержательны и помогут еще не одному поколению школьников и студентов. Так же и наши юные покупатели и читатели, через несколько лет, уже в осознанном возрасте, наверняка поймут и по достоинству оценят тот мощный интеллектуальный фундамент, который заложила в них продукция «Дрофы».

– Но для того, чтобы это случилось, первое знакомство ребенка с книгой должно быть теплым, добровольным и ни в коем случае – назидательным…

– Абсолютно верно, продавцы-консультанты нашего детского торгового зала это обязательно учитывают. Во-первых, мы стараемся принимать на работу в детский зал женщин, которые уже сами стали мамами, тех, кто спокойно и с юмором относится к самым разным проявлениям ребячьего характера. Во-вторых, продавцы проходят специальное обучение и могут в игровой форме привлечь ребенка к книге, занять его в то время, пока мама спокойно выбирает себе что-то интересное в разделе «Кулинария», а папа не спеша изучает новинки детективов или фантастики. Надо обязательно дать ребенку возможность побыть с книгой наедине, и тогда его привязанность к чтению будет долгой и крепкой. А это бесценное качество, которое не купишь, не продашь, и мы уже давно поняли, что ни компьютерные программы, ни СМИ не дают нам столько, сколько обычная книга.

– А как вы «рекламируете» чтение среди ребят постарше?

– Круглый год во всех магазинах сети «ПереПлетные птицы» проходят всевозможные конкурсы и праздники. Например, в канун 9 Мая наш магазин объявил конкурс рисунков и поделок, посвященных годовщине Великой Победы. В итоге работ набралось на целую выставку, и каждый участник получил в подарок книгу – сказки или детскую классику – и купон на скидку. Дети были польщены, что их творения не пылятся где-то в дальнем углу, а выставлены на всеобщее обозрения, а нам было приятно, что ребята так старались и сделали торговый зал очень домашним и уютным. Такой же конкурс мы проводили незадолго до Пасхи, а совсем скоро, накануне Нового года, настанет пора рисовать Деда Мороза. В каждом магазине установят специальный ящик для конкурсных рисунков, победителей обычно ждут санки и снегокаты. Потом начнутся лотереи, викторины, чаепития. Если магазин находится недалеко от дороги, то руководство всегда приглашает милицию следить за безопасностью своих маленьких гостей.

К годовщинам со дня рождения великих писателей-классиков устраиваем в наших магазинах специальные книжные выкладки, еще раз напоминая всем своим посетителям, что Есенин, Цветаева, Пушкин – непременная часть нашей жизни. И молодые люди, которые, к сожалению, не всегда помнят об этих датах, заходя в магазин, пусть за фантастикой или детективом, все равно отмечают для себя эти экспозиции.

Сейчас в своем магазине на шоссе Энтузиастов мы готовим встречу ребят с писателем Валентином Постниковым, который вслед за своим знаменитым отцом написал книгу о новых приключениях легендарных Карандаша и Самоделкина. Всех приглашаем!

«Большая перемена»

для больших друзей

– Мы стараемся, чтобы в наших магазинах покупателям было прежде всего удобно, – продолжает директор департамента развития и розничной реализации книжных центров «ПереПлетные птицы» Мария Савченко. – Если у них возникают предварительные вопросы о наличии, к примеру, тех или иных книг, они всегда могут задать их на нашем сайте www.td-shkolnik.com. В «горячие» сезоны – в сентябре, накануне Нового года и в мае, перед началом выпускных и вступительных экзаменов, – мы не только продлеваем на час работу всех магазинов, но и проводим для продавцов дополнительную программу обучения. Рассказываем им об авторах, о новинках «Дрофы» и других издательств, о существующих сериях. Родителям очень тяжело сориентироваться в существующем сегодня море учебной литературы. Это раньше по каждому предмету был всего один учебник – не ошибешься, а сегодня случается, что, к примеру, учебник 5 класса выходит в «Дрофе», а 6 класс той же линейки – уже в другом издательстве. Тут кто угодно запутается. А так как по закону книжная продукция возврату и обмену не подлежит, то чтобы впоследствии избежать конфликтов и обид, лучше всегда проконсультироваться с продавцом.

– Или с самим автором учебника.

– Да, это, конечно, особенно важно для учителей. Поэтому мы очень тесно работаем с подмосковными и московскими окружными методическими центрами. Туда постоянно приезжают наши авторы и уже на профессиональном уровне знакомят педагогов со своими учебно-методическими комплектами.

Вообще, взаимоотношение магазинов с самими преподавателями играет в нашей работе очень важную роль. Мы постоянно интересуемся мнением учителей о самых разных учебниках и методических пособиях, спрашиваем, чего им не хватает в той или иной книге, что бы они хотели в ней изменить. Ведь книга – это не просто товар, это живой организм, который со временем меняется и улучшается. Прислушиваться к мнению покупателей надо обязательно – ведь не столько мы для них, сколько они для нас. От учителей мы узнаем массу интересного – как они, к примеру, применяют наши пособия.

– Не секрет, что лучший подарок покупателю – хорошая скидка…

– Наша особая гордость – клуб «Большая перемена», членом которого может стать любое образовательное учреждение – школа, вуз или детский сад, нужно просто зайти в любой наш магазин и заполнить анкету. В свое время мы создали этот клуб для того, чтобы учителя быстрее узнавали о новинках издательства «Дрофа», чтобы могли задавать вопросы, ну и, конечно, участникам предоставляются значительные, не зависящие от суммы покупки, скидки. Сегодня в «Большой перемене» – около 360 школ Москвы, у всех есть накопительные дисконтные карты и специальные купоны на скидку, воспользоваться которыми могут все учителя и ученики. Работает «Большая перемена» и в Коломне, и в каждом региональном центре, где мы будем открывать свои магазины, клуб тоже непременно появится.

Действуют в магазине и обычные, и накопительные скидки для простых клиентов. Во-первых, любой покупатель, пусть он даже и впервые перешагнул наш порог, может заработать свою первую скидку от суммы покупки и получить дисконтную карту бесплатно. И чем больше он со временем покупает, тем больше становится его скидка. А еще эту карту можно купить. Своя система скидок есть и для оптовиков.

Одним словом, мы очень хотим, чтобы наши дети росли грамотными и образованными, и в меру своих сил стараемся делать все, чтобы максимально облегчить им этот непростой путь…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте