search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Умные люди думают лучше

Гипотеза нейронной эффективности как одной из характеристик уровня интеллекта получила экспериментальное подтверждение. Доказательства добыли исследователи из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. В какой-то момент они заметили, что электрическая активность мозга у людей с уровнем интеллекта чуть выше среднего отличается от активности мозга у людей с высоким интеллектом. Отличия эти проявлялись при выполнении заданий, нацеленных на активное использование рабочей памяти.

Рабочая память, или оперативная память (не путать с кратковременной), хранит в себе небольшие фрагменты информации, необходимые для сиюминутной мыслительной деятельности, например, для решения логической задачи или осознания сложной информации. От неё зависит, насколько хорошо мы отделяем нужное от ненужного в постоянном потоке информации, или, например, насколько хорошо чувствуем изменения в ситуации. Активную роль в решении таких задач играют лобные доли коры. Эксперимент же состоял в том, что группе студентов предложили комплекс когнитивных заданий разной степени сложности: например, им показывали некий набор картинок, которые нужно было по возможности запомнить, а потом показывали второй набор картинок, и теперь за ограниченное время нужно было определить, что из второго набора было в первом. Все участники эксперимента были поделены на две группы в соответствии с результатами обычного IQ-теста; у всех активность мозга регистрировали с помощью электроэнцефалографа (исследователи утверждают, что метод ЭЭГ вполне годится для оценки средних различий в мозговой активности у разных групп людей).

Можно ли натренировать рабочую память и связанные с ней функции интеллекта? Авторы работы дают неутешительный ответ: даже если более слабый по IQ человек тренируется выполнять некое сложное задание, у него не будет никакого преимущества перед нетренированным конкурентом, если заставить их решать другую сложную проблему, пусть и очень похожую на тренировочную. Впрочем, на сей счёт согласья среди нейробиологов и психологов нет, и многие из них полагают, что разные отделы интеллекта вполне можно «прокачать».

В статье в журнале Intelligence авторы пишут, что при выполнении самых легких и самых трудных вариантов заданий у умеренно умных студентов и у особенно умных студентов мозги работал примерно одинаково. Однако разница была отчетливо видна на заданиях умеренной трудности. И речь в данном случае идет не о том, что одни справились с ними, а другие нет – с тестами справились обе группы одинаково – однако у разных людей это потребовало разных ресурсов. У тех, чей IQ был выше среднего, умеренно трудная задача решалась более экономными усилиями, лобные доли работали слабее. У тех же, чей IQ был немногим выше среднего, задача умеренной трудности требовала более активной работы мозга. Иными словами, умные студенты думали эффективнее. Повторим это еще раз: задачу решили и те, и другие, но у одних решение потребовало меньших нейронных усилий.

По информации журнала \”Наука и жизнь\”Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте