search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Умные должны быть здоровыми

Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1703 Зеленограда была открыта 1 сентября 1992 года, а статус «Школы здоровья» получила в 2005 году.

Педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование. Коллектив педагогов достаточно молодой, средний возраст 35 лет.

Работая под девизом «Школа радости – школа здоровья», организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, мы ставим следующие задачи:

обеспечение безопасной и здоровой среды;

снижение учебной нагрузки школьников;

обеспечение самоуважения учеников, способствующих полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;

последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;

использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья.

Школу посещают дети с различными хроническими заболеваниями, спектр заболеваний обширный, поэтому мы стараемся выстраивать единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Нашу школу смело можно назвать территорией здоровья с разноакцентированными здоровьесберегающими пространствами. Здесь выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся, используется возможность привлечения специалистов и материально-технические возможности других учреждений округа для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности. Для учета возрастных особенностей и состояния здоровья школьников мы применяем дифференцированный подход на уроках физической культуры (упражнения предлагаются с учетом медицинских групп здоровья).

Дети спецгруппы, ослабленные после болезни, а также дети, имеющие нарушение осанки, посещают занятия ЛФК под руководством инструктора, который ведет также совместную работу с родителями этих детей. В школе работают массажный кабинет и кабинет физиотерапии.

Для создания системы мониторинга психофизиологического состояния школьника проводится систематическая диагностика состояния здоровья учащихся:

диспансеризация учащихся;

мониторинг заболеваемости учащихся;

скрининг-диагностика зрения;

психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-4-х классов;

обследование психосоматического статуса учащихся 1-х классов при сотрудничестве с Центром медико-психолого-социальной службы;

донозологическое обследование, цель которого – предупреждение болезней;

диагностика эффективности влияния аэрофитомодуля на здоровье учащихся.

По результатам диагностик оформляются рекомендации школьникам, родителям, педагогам.

Лечебно-оздоровительная работа в школе выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью:

инновационная деятельность, которая представлена ИКТ, лего-технологиями, мини-лабораториями;

деятельность двух экспериментальных площадок, которые позволяют успешно преодолевать трудности в обучении;

проектная деятельность, направленная на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся;

выпуск школьной газеты «Веселая переменка», где размещаются заметки, стихи, рецепты, рисунки школьников, рекомендации врачей, педагогов по сохранению и укреплению здоровья;

воспитательная работа, направленная на выработку сознательного отношения к здоровому образу жизни;

оформление уголков здоровья, чаш настроения;

проведение подвижных перемен, уроков здоровья;

система традиционных праздников, конкурсов;

проведение детских научно-практических конференций.

Кроме того, в «Школе здоровья» реализуются оздоровительные программы.

Анализ работы школы доказывает, что мы на правильном пути. Конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям показывает, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, меньше они пропускают учебных занятий. Соматически ослабленные дети адаптируются к школьному режиму, активно включаются в учебную деятельность, и к концу обучения в нашей школе у них формируются необходимые учебные и психологические предпосылки к переходу на следующую ступень обучения.

Наталья ШИХМАНОВА,

директор школы №1703,

заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте