Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1703 Зеленограда была открыта 1 сентября 1992 года, а статус «Школы здоровья» получила в 2005 году.
Педагоги школы – это высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование. Коллектив педагогов достаточно молодой, средний возраст 35 лет.
Работая под девизом «Школа радости – школа здоровья», организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, мы ставим следующие задачи:
обеспечение безопасной и здоровой среды;
снижение учебной нагрузки школьников;
обеспечение самоуважения учеников, способствующих полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;
последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;
использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья.
Школу посещают дети с различными хроническими заболеваниями, спектр заболеваний обширный, поэтому мы стараемся выстраивать единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Нашу школу смело можно назвать территорией здоровья с разноакцентированными здоровьесберегающими пространствами. Здесь выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся, используется возможность привлечения специалистов и материально-технические возможности других учреждений округа для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности. Для учета возрастных особенностей и состояния здоровья школьников мы применяем дифференцированный подход на уроках физической культуры (упражнения предлагаются с учетом медицинских групп здоровья).
Дети спецгруппы, ослабленные после болезни, а также дети, имеющие нарушение осанки, посещают занятия ЛФК под руководством инструктора, который ведет также совместную работу с родителями этих детей. В школе работают массажный кабинет и кабинет физиотерапии.
Для создания системы мониторинга психофизиологического состояния школьника проводится систематическая диагностика состояния здоровья учащихся:
диспансеризация учащихся;
мониторинг заболеваемости учащихся;
скрининг-диагностика зрения;
психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-4-х классов;
обследование психосоматического статуса учащихся 1-х классов при сотрудничестве с Центром медико-психолого-социальной службы;
донозологическое обследование, цель которого – предупреждение болезней;
диагностика эффективности влияния аэрофитомодуля на здоровье учащихся.
По результатам диагностик оформляются рекомендации школьникам, родителям, педагогам.
Лечебно-оздоровительная работа в школе выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью:
инновационная деятельность, которая представлена ИКТ, лего-технологиями, мини-лабораториями;
деятельность двух экспериментальных площадок, которые позволяют успешно преодолевать трудности в обучении;
проектная деятельность, направленная на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся;
выпуск школьной газеты «Веселая переменка», где размещаются заметки, стихи, рецепты, рисунки школьников, рекомендации врачей, педагогов по сохранению и укреплению здоровья;
воспитательная работа, направленная на выработку сознательного отношения к здоровому образу жизни;
оформление уголков здоровья, чаш настроения;
проведение подвижных перемен, уроков здоровья;
система традиционных праздников, конкурсов;
проведение детских научно-практических конференций.
Кроме того, в «Школе здоровья» реализуются оздоровительные программы.
Анализ работы школы доказывает, что мы на правильном пути. Конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям показывает, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, меньше они пропускают учебных занятий. Соматически ослабленные дети адаптируются к школьному режиму, активно включаются в учебную деятельность, и к концу обучения в нашей школе у них формируются необходимые учебные и психологические предпосылки к переходу на следующую ступень обучения.
Наталья ШИХМАНОВА,
директор школы №1703,
заслуженный учитель РФ
Комментарии