search
main
0

Умная машина ребенку – друг. Ксения БАРАБОЛЯ, учитель информатики

Мир уже вступил в третье тысячелетие. В школе к ученикам сегодня предъявляются весьма высокие требования. Поэтому информатику необходимо вводить уже для детей дошкольного возраста. Программа, по которой мы занимаемся, «Школа-2100», включает в себя раздел информатики. Но дело в том, что она рассчитана на детей от 5 лет, а мы стали брать на свои занятия четырехлеток.

Занятия для них длятся 20 минут. Естественно, что они не сидят все это время непосредственно за компьютером. Для них оно не превышает семи минут. Наши занятия по информатике не разнятся с занятиями воспитателей в группе. Все в совокупности. Работаем в интеграции. Учим ребенка не просто играть в компьютере во всякие там «стрелялки», а стремимся к тому, чтобы он учился с помощью машины, познавал мир. Мы прививаем ему осознание того, что компьютер – не игрушка, а друг и помощник. Когда я первый раз спрашиваю у них, для чего нужен компьютер, они отвечают: «чтобы играть», «стрелять»… а когда мы уже изучаем специальную программу, которая рассказывает о предназначении этой машины, когда узнаем, что она нужна, чтобы летали самолеты, чтобы ракеты в космос запускать, чтобы управлять целыми заводами, в их сознании происходит переворот, они совершают открытие. Им становится очень интересно. Они как бы присоединяются к миру взрослых, осознают ценность машины и свою собственную.

Когда в садике появились первые компьютеры, дети, зная, что сегодня состоится занятие, поднимали родителей в шесть утра: «Мама, сегодня у нас компьютер!» Это были и есть любимейшие занятия. Это мощная мотивация к учебе.

Вообще возможности информационных технологий, используемых в работе, огромны. Как я уже сказала, это повышение мотивации к обучению и развитию ребенка. Это индивидуализация обучения, позволяющая подбирать материал, соответствующий уровню возможностей малыша. Это наглядная диагностика и коррекционная работа не только знаний и умений детей, но и их эмоционального состояния. Компьютер ведь не ругает ребенка, он может подождать, когда малыш поймет ошибку и исправит ее. Ребенок всегда считает компьютер своим другом, поэтому охотно общается с ним на речевом уровне. А это помогает педагогу с большей эффективностью совершенствовать и корректировать речь малыша. Хорошие компьютерные игры решают проблему качественной наглядности, что позволяет быстрее усваивать материал. Компьютер позволяет развивать индивидуальные личностные качества, способствовать повышению самооценки малыша. Он позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

Каждое занятие с использованием информационных технологий вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте