Как прошел второй день испытаний для участников III Всероссийского конкурса \”Успешная школа\”?
В этот день было все. Удивительная школа №548 \”Царицыно\”, в Инженерном корпусе которой проходил второй день III Всероссийского конкурса \”Успешная школа\”, стихи Пушкина, дебаты о бренности классно-урочной системы, новая расшифровка аббревиатуры ДНК и даже \”ловушка идей\”. Команды школ – участницы конкурса отстаивали свое право на успешность, демонстрируя в свободной форме способы реализации одного из десяти правил педагогической и управленческой деятельности, которые были сформулированы ими в рамках конкурсного задания заочного этапа. Дискуссии бывали не равнозначны, но всех объединяло понятие \”взаимодействие\”.Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся \”изъян\” – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере \”Учительской газеты\” в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса \”Успешная школа\” объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс \”Успешная школа\”.
Действительно, о взаимодействии, партнерстве говорили все пятнадцать команд – участниц конкурса. Сегодня школа становится не просто социокультурным центром, а по-настоящему открытой образовательной средой. И делится своими лучшими практиками с теми, кому это реально необходимо, и привлекает к себе тех, кто способен превратить любые вопросы в возможности. Возможности развития, возможности совершенствования…
Регламент выступлений второго дня определили две жеребьевки. Первая – романтическая: капитаны команд выбирали самый популярный, благодаря Антуану де Сент-Экзюпери, у учителей цветок для цитат – розу. Но в ее красоте крылся \”изъян\” – она была глашатаем судьбы. Так определили порядок выступлений. Следующая жеребьевка напомнила семейные вечеринки лучших аристократических домов – из расшитого серебряной нитью мешочка тянули бочонки с номерами. Итак, из эксклюзивных 10 правил защищать перед гостями и экспертами требовалось только одно – то, что досталось практически случайно. Но правила-то выстраданные, написанные не для красного словца, а потому что так продиктовал опыт работы… И команды ринулись в бой.
Обо всех деталях и подробностях этой защиты, ставшей настоящей полифонической дискуссией, вы узнаете в свежем номере \”Учительской газеты\” в следующий вторник. Но главное – школы сумели быть услышанными: педагогами и директорами из других регионов, специалистами в области образования, своими коллегами.
Победителей и лауреатов III Всероссийского конкурса \”Успешная школа\” объявят в Общественной палате Российской Федерации уже сегодня. Уникальность и смелость, способность находить выход из, на первый взгляд, неразрешимых ситуаций и превращать зыбкие вероятности в возможности, оценят по достоинству. И чей-то опыт поможет коллегам творить, реализовывать свои мечты и добиваться своих успехов. Все это будет. Но главное, что мы узнали: что бы там ни говорили, взаимодействие, партнерство, дружба есть. Они есть тогда, когда мы делимся своими правилами достижения успеха. И от этого наш успех становится только ярче и больше, ведь мы, озвучивая свой опыт, рассказывая, что и как у нас получилось, помогаем другим. Стремиться, добиваться и делать наше образование только лучше. Именно об этом Всероссийский конкурс \”Успешная школа\”.
Фото Вадима Мелешко
Комментарии