search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Улыбайтесь, вам подражают!

Четырехлетней дочке Лизе Татьяна поет колыбельные, любимому мужу Роману – лирические романсы, детям на уроке – что положено по программе. Да и как может не быть певческих способностей у педагога с украинскими корнями и знанием украинского языка? Учитель музыки Ларбинской СШ Амурской области Татьяна Ивановна БОНДАРЕНКО родилась в украинском городе Стаханов, закончила Луганский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко. До приезда в Россию успела стать дипломантом конкурса «Таланты Украины» среди учащихся музыкальных училищ Украины, посвященного 100-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. Неудивительно, что в хор, вокальную группу «Радость», кружок «Обучение игре на фортепиано», которыми руководит Бондаренко, ходят половина учеников Ларбинской школы.

За годы работы в школе у меня сложились собственные взгляды на музыкальное обучение и воспитание. Я согласна с мнением великих педагогов-музыкантов, что высшей целью музыкального образования является передача духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве. Основное средство достижения этой цели – систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них потребности эмоционального общения с образцами художественного творчества.

Но современная жизнь ставит передо мной ряд проблем и вопросов. Как в век высоких технологий, компьютеризации и рыночных отношений в экономике сохранить у детей интерес к великому искусству? Как пробудить самые сокровенные чувства, не вторгаясь в интимный духовный мир ребенка? Как научить творчески мыслить учеников? Как создать условия для развития индивидуальности ребенка, помочь каждому ученику самореализоваться?

Мой педагогический девиз: «Гори, люби, твори!».

Мои педагогические заповеди:

Принимать ребенка таким, каков он есть.

Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, его надо найти. И поэтому исходная позиция педагога в этом вопросе – доверие, опора на потенциал ученика, поиск и развитие его дарований, способностей, стимулирование внутренних духовных сил, чтобы на этом фундаменте они смогли заняться самосовершенствованием.

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении.

Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это значит увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребенка. Педагогу очень важно уметь удивляться, восхищаться, восторгаться способностями своих детей.

Быть примером в воспитании любви к музыке, увлеченности музыкальным искусством, музыкальным творчеством.

Главное на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и горячее желание помочь ребенку, зная его конкретные проблемы. Ученик должен видеть умного, успешного, оптимистичного, любящего свое дело, уважаемого детьми, ведущего честный образ жизни наставника. Так учитель передает воспитанникам самого себя! Безусловно, сегодня воспитывает только тот педагог, кому воспитанники осознанно или неосознанно стремятся подражать.

Как педагог, я выделяю следующие компоненты музыкального образования: накопление опыта эмоционально-ценностных переживаний, ибо постижение ребенком мира не может происходить без эмоций, чувств, страстей; формирование интонационно-образного мышления учащихся, помогающего адекватно, целостно и образно воспринимать музыкальный мир, вооружение ребенка умениями, навыками-способами творческой деятельности, как интеллектуальной, так и предметно-преобразующей; сообщение учащимся объективной информации о закономерностях развития музыки.

Обучение всегда обращено к сознанию, в то время как воспитание – к подсознанию, к внутренним установкам. Оно должно готовить психическую почву для рождения нужных чувств и отношений. Обучая детей, учитель всегда является и воспитателем. Необходимо развивать эмоциональную сферу, будить социальные чувства как на уроке, так и после него, ибо бесчувственный, бессердечный человек одинаково опасен, будь он большим ученым или законченным невеждой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте